Chain Lighting Sorceress - как выжить и получить удовольствие от игры

Chain Lighting Sorceress - как выжить и получить удовольствие от игры. v.1.0.0

В этом руководстве Вы найдете:
-Принципы развития и игры для Chain Lighting сорки
-Какие вещи полезны для нее и расклад по разумной экипировке
-Для чего же удобна и полезна Chain Lighting сорка
-Несколько цифр и расчетов «на пальцах»

В этом руководстве нет и не будет:
-Данных о том, как делать дюпы и читы
-Разговоров о том, что данный вид сорки является наилучшей (наиудобнейшей, наикрутейшей и т.п.) ее разновидностью
-Рассуждений об аспектах игры не связанных напрямую с Chain Lighting соркой
-Паролей к аккаунтам в battle.net
-Заверений о том, что я или мои знакомые снабдят любого вещами или сделают паровоз
-Все, что здесь написано, проверено на своей шкуре и шкуре моих знакомых, а иногда и не очень знакомых людей.

    -Надо сначало нАчать, потом углУбить.
    (С) М.С.Горбачев.


Каждый, кто достаточно много играл соркой знает, что основой успешного убиения монстров являются следующие факторы:
-мана, т.к. сорка без маны - это как кредитка без PIN-кода - потенциал огромный, а толку ноль.
-повреждения от заклинаний. Но важны не только повреждения от единичного каста заклинания, а повреждения за единицу времени, поэтому то важна также
-скорость чтения заклинаний (cast rate)

Cast Rate, как известно, зависит от вещей. Такие необходимые для сорки вещи, как Magefists, Skin of Vipermagi, Oculus, Lidless Wall etc являются необходимыми атрибутами успешной сорки. Но,

    - Мы пойдем другим путем!
    (С) В.И.Ленин


Есть у сорки два уникальных боевых заклинания - Lighting и Chain Lighting. Эти заклинания не зависят от Fast Cast Rate. Они зависят только от скорости melee attack. Поэтому сорка, которая собирается использовать (успешно использовать ;) ) эти заклинания по экипировке довольно сильно отличается от классической сорки.

Для Chain Lighting сорки необходимы вещи с IAS (Increase Attack Speed). Они являются Инь и Янь успешной и продолжительной жизни вне города.
Если кто-то своей стандартной соркой в убер вещах применял Chain Lighting и остался недоволен, надеюсь, поймет сейчас в чем же ошибка.

    -Крылья, ноги, главное - хвост!
    (С) Мультфильм


Рассмотрим замечательную палочку-выручалочку Oculus:
 One-Hand Damage: 18 To 42 (30 Avg)
 Required Level: 42
 Durability: 50
 Base speed [10]
 (Sorceress Only)
 +3 Sorceress Skill Levels
 +5 To Mana After Each Kill
 All Resistances +20
 25% Chance To Cast Level 1 Teleport When Struck
 30% Faster Cast Rate
 +20 To Vitality
 +20 To Energy
 +20% Enhanced Defense
 50% Better Chance Of Getting Magic Items
 (Only Spawns In Patch 1.09 or later)

Выглядит неплохо ;), но не для Chain Lighting сорки, т.к. Casting Rate у него будет 31 фрейм. Вставляем SHAEL - 26 fpc - не намного лучше. Как поется в песне:

    -Таких не берут в космонавты!
    (С) Группа Манго-манго


Поэтому, найдя Oculus сразу же продаем его Ларзуку. ;)

Для простоты и наглядности дальнейших рассуждений я составил небольшую табличку:
Frames Per Cast WSM [-10] (fastest orbs) WSM [-20] (daggers, krises) WSM [-30] (cutlass, phase blade) WSM [-40] (repeating crossbow) WSM [-60] (the chu-ko-nu)
     Added IAS      
23 0%
22 8% 0%
21 16% 5%
20 20% 8%
19 24% 11% 0%                  
18 36% 20% 8% 0%
17 51% 33% 18% 6%
16 60% 40% 24% 11%
15 80% 55% 37% 21% 0%      
14 106% 76% 52% 34% 6%      
13 154% 110% 79% 55% 21%      
12 252% 176% 125% 90% 43%      
11 780% 280% 194% 138% 70%      
    -Все в твоих руках.
    (С) Песня А.Варум

Орбы [-10] (Eagle Orb, Sacred Globe, Glowing Orb, Crystalline Globe, Heavenly Stone, Eldritch Orb): для более или менее приемлемого результата (13 фреймов) необходимо 154% IAS. Нереально, т.к. ВСЕ сокеты придется использовать для IAS в ущерб всему остальному, хотя +skill на орбах выглядит неплохо, так же, как и шанс найти/получить от Ани.

Ножички [-20] (Dagger, Kris, Poignard, Cinquedeas, Bone Knife, Fanged Knife) интересны в первую (и последнюю ;)) очередь уникальным Bone Knife Wizardspike
 Base speed [-20]
 One-Hand Damage: 23 to 49 (36 Avg)
 Required Level: 61
 Required Strength: 38
 Required Dexterity: 75
 Base Weapon Speed: [-20]
 + (2 Per Character Level) 2-198 To Mana (Based On Character Level)
 50% Faster Cast Rate
 Regenerate Mana 15%
 Increase Maximum Mana 15%
 All Resistances +75
 Indestructible
 (Spawns In Any Patch)

При чем, отнюдь не своей неломаемостью, т.к. ковырять мы никого им не собираемся, и даже не +75 resist for all (что, конечно никогда не бывает лишним), а весьма ощутимым бонусом к мане (+ (2 Per Character Level) 2-198 To Mana (Based On Character Level)). Еще добавим Increase Maximum Mana 15%, что вместе с увеличением скорости регенерации маны на 15%, является весьма приятственным.

Но есть и минусы в таком решении. Самый главный минус - скорость оружия, т.к. набрать 110% IAS для 13 фреймов проблематично. Да и требование 75 dexterity не сильно радует, а ethereal вариантов у него быть не может (из-за свойства indestructible). Вставлять в него приходится Shael, что дает 18 фреймов. Набрав еще 35%, получаем приемлемый, но не более того, результат - 15 фреймов. При хорошем запасе маны и резистах.

Следующая разновидность - Cutlass [-30]. Т.к. добыть Cutlass of Quickness весьма просто, также шанс получить от Ларзука две дырки весьма неплох. С двумя рунами Shael это уже 13 фреймов. При чем можно взять щит. Если добавить еще 45% IAS, то получим 12 фреймов (например, Sigon перчатки в комплекте со щитом, и 15% IAS jewel). К сожалению сильно полезных префиксов для этого оружия у сорки нет (разве что Victorious). Дешево и сердито.

6 socketed Phase Blade [-30] - тоже является одноручным оружием. Скорость весьма неплоха, но требования немного «напрягают». 136 dexterity является весьма и весьма большим требованием для неконтактной сорки. Если же максить блок и качать dexterity, то в такой девайс можно вставить четыре руны Shael и Hel. Получим 100% IAS и требования 109 dexterity. При добавлении 25% IAS выходим на 12 фреймов. Разгонять более, т.е. до 11 фреймов не имеет особого практического смысла.

Можно (да и нужно ;)) рассмотреть вариант ShaelShaelShaelShaelHelHel Phase Blade. 80% IAS и -40% требования делают его вполне приемлемым решением, но Cutlass of Quickness переигрывает этот вариант по всем параметрам. Эфирную ипостась портить такими рунами IMHO не имеет смысла.

    -Богатые тоже плачут.
    (С) Сериал


Но если уж извращаться - то извращаться, поэтому считаю полезным вспомнить еще один вариант - рунное слово Silence (Dol + Eld + Hel + Ist + Tir + Vex), что дает следующие параметры:
 200% Enhanced Damage
 175% Damage vs. Undead
 Requirements -20%
 20% Increased Attack Speed
 +50 Attack Rating vs. Undead
 +2 To All Skill Levels
 All Resistances +75%
 20% Faster Hit Recovery
 11% Mana Stolen Per Hit
 Hit Causes Monster To Flee 25%
 Hit Blinds Target [33]
 +2 To Mana Per Kill
 30% Better Chance Of Getting Magic Items

Из свойств, которые даются данным рунным словом, наибольший интерес для нас представляют следующие:
Requirements -20% - т.е. уже не 136, а 109 dexterity
20% Increased Attack Speed - понятно почему ;)
+2 To All Skill Levels - до 30 уровня поднимать skills надо - поднимаем.
All Resistances +75% - это никогда не лишне.
+2 To Mana Per Kill - при массовом убийстве монстров довольно полезно.
30% Better Chance Of Getting Magic Items - от этого плакать тоже никто не будет.
Вот только требуемый IAS набирать будет сложнее, но резисты и +skill компенсируют эту проблему вполне.

Если есть ethereal разновидность Phase Blade, то будет еще проще с точки требований на dexterity, вот только вряд ли найдется человек, который ethereal Silence Phase Blade даст сорке, на барбе сей девайс смотрится куда более симпатично. ;)

    -Лучшая рыба - это колбаса.
    (С) Поговорка


Вот мы и подошли к самым нестандартным вариантам - арбалетам. Т.к. нам наиболее важна скорость оружия, то рассмотрим только два.

5 socketed Repeating Crossbow [-40]. Требования у него весьма посредственные: 40 strength и 50 dexterity. Можно вставить в него 5 рун Shael и, набрав еще 38% IAS с других вещей радоваться максимально быстрому касту 11 фреймов. Но, как известно, лучшее - враг хорошему, поэтому элитная его разновидность выглядит еще приятнее. Итак, встречайте любимца публики

5 socketed Chu-Ko-Nu [-60]. Требования у него уже другие - 80 strength и 95 dexterity. Но базовая скорость дает возможность использовать руны Hel для снижения требований. Т.е. я рекомендую конфигурацию ShaelShaelShaelHelHel. Требования по статсам будут уже 48 и 54, что вполне приемлемо. Набрав еще 10% IAS (рекомендую с пояса Goldwrap или Nosferatu’s Coil) получаем искомые 11 фреймов.
Понятно, что возможны идеальные варианты Victorious арбалет of Alacrity, но принципиально они от немагических вариантов не отличаются.

    -В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
    (С) Пословица


Какие же минусы в арбалетном решении. Во-первых - арбалет занимает оба слота, поэтому щит отпадает. Во-вторых - никаких хороших бонусов на арбалете не поиметь, т.е. приходится резисты +skill и т.п. выжимать из других вещей. Поэтому я рекомендую иметь арбалет в переключаемых слотах «для фана». ;)

Для полных извращенцев могу подкинуть мысль иногда использовать арбалет по прямому назначению, но амазонки, конечно из сорки не получится. ;)

    Q: Что общего у обещаний женщины и повреждения от (Chain)Lighting?
     A: Непредсказуемость результата. ;)


Поскольку кто-нибудь все равно захочет сравнить Chain Lighting сорку с Nova соркой, я сделаю это сам.
Nova, как и любое из No Casting Delay заклинаний, имеет базовую скорость 13 фреймов. Можно ускорить ее до 8-ми фреймов (7 фреймов тоже возможно, но набрать 200% Faster Cast Rate - это неслабо). Берем Нову 30 уровня с Lighting Mastery 30 (повреждения) 1195-1289 и 8 фреймов для каста. Получаем: 3881,25 в секунду в среднем. Для всех монстров поблизости, но сильно поблизости…. ;)
Chain Lighting имеет базовую скорость 28 фреймов :(. Ускоряется Chain Lighting до 11 фреймов, что тоже хуже. Разброс наносимого повреждения (30 уровень с 30 уровнем Lighting Mastery) 4-2146. В среднем 2443,182 в секунду.

Теперь посчитаем расходуемую ману: 137.5 в секунду для Новы и 86.3 для Chain Lighting. Т.е. Nova требует в полтора раза больше маны.

Ну и до кучи посчитаем еще и среднее повреждение на единицу маны: Нова - 28,22727, Chain Lighting - 28,28947. Разница - для гурманов. ;)

    -Быстрее, выше, сильнее
    (С) Олимпийский лозунг


Попадая по первому монстру Chain Lighting перескакивает на соседнего (не далее, чем на 5.3 ярда, т.е. около четверти экрана по горизонтали или трети по вертикали). Таким образом, происходит не более, чем 11(для 30 уровня) попаданий. Суммарное среднее повреждение 26875. Что уже весьма неплохо ;).

Следующий момент - Chain Lighting бьет на расстояние экрана, а перескакивая на сотоварищей монстра намного дальше. Следовательно, можно убивать монстров за экраном.

Итог - сорка может успешно убивать врагов, не подпуская их на расстояние поцелуя, тьфу, нападения. ;)

    -По одежке встречают, по уму провожают.
    (С) Пословица


Теперь пришло время поговорить об остальной экипировке нашей Зевсоподобной волшебницы. Общие тенденции и приоритеты следующие:

- IAS - но в разумных пределах и границах фреймов.
- +Skill вещи. Но надо помнить, что каждые +5 дают еще один хит для Chain Lighting. Поэтому очень большой разницы между 30 и 31 нет, но вот между 29 и 30 есть.
- +mana и mana regeneration. Также полезны +х мана after each kill в больших количествах.
- Резисты
- и т.д..

Поскольку вариантов достаточно много, я не буду их разжевывать все, но обращу внимание на вещи, которые IMHO полезны для рассмотрения.

    -При всем богатстве выбора, другой альтернативы нет!
    (С) Реклама НПО «Альтернатива»


Шапка-ушанка: Harlequin Crest практически однозначно, т.к. в нем сочетаются бонусы +2 skill, +mana per lvl и +life rep lvl. Если к этому добавить еще и +2 stats и 10% DR, то получим, что для Chain Lighting сорки эта шапка must have.
Возможны варианты circlet или diadem с +3 skill, но бонусов маны и жизни +1 skill не компенсирует.

    -Главное, чтобы костюмчик сидел.
    (С) Фильм «Чародеи»


Броня - с ней вариантов поболее. Рекомендую прикинуть все +skill уники и оцениться с дополнительными бонусами. Также надо смотреть на requirements, т.к. тот же Arkaine’s Valor с требованиями по силе 165 для сорки IMHO не сильно полезен. Также необходимо прикинуть все вещи с сокетами, т.к. сорке не хватает, как правило, статсов, IAS и регенерации маны. Найти же (сварить) перфект аметист, Eth, 15% IAS jewel не сложно. Я пробовал варианты с регенерацией маны (EthEthEthEth) и варианты с +% маны, типа Atma’s Wail, но мне не понравилось. Поэтому предпочитаю Scullder’s Ire, особенно в коровнике ;). Skin of Vipermagi тоже приятен из-за резистов и +skill.

    -Ходит в кожаных перчатках, чтоб не ставить отпечатков.
    (С) С.Я.Маршак. «Мистер Твистер»


Перчатки: вариантов немного - Sigon’s (и щит, что дает 30% IAS +1 skill в комплекте - неплохо и главное дешево), Frostburn - +40% маны - очень существенная прибавка к пенсии. Возможны варианты с крафтами. Magefists тоже могут быть полезны для сорки, использующей Fire в качестве второй стихии.

    -Со щитом или на щите
    (С) А.Македонский


Щит: Про Sigon’s guard я написал выше. В остальном смотрим на бонусы (в том числе и за счет дырок). Рекомендую обратить внимание на Lidless Wall (+10% маны, +1 skill, +3-5 маны after each kill), Moser’s Blessed Circle (резисты и сокеты), Blackoak shield (+dex per lvl, +life per lvl, +cold absorb per lvl).

    -Одев пояс из собачьей шерсти, я почувствовал….
    (С) Реклама


Пояс: Опять же куча вариантов. Рекомендую в случае нехватки 10% IAS до брейкпоинта набрать его именно с пояса (Goldwrap или Nosferatu’s coil). Gloom’s trap - бонусы к мане. IK belt - статсы и резисты, но требования по силе не внушают доверия к такому решению.

    -Обувь в поход надо покупать на размер больше, чтобы можно было поддеть в нее шерстяной носок.
    (С) Справочник юного туриста


Сапоги: Silkweaves - мана, Sander’s - статсы, Natalya’s - резисты, Aldur’s - жизнь. Также можно Sigon для комплекта с перчатками. IMHO Silkweaves - самый приятный вариант при нехватке маны.

    -Муля, не нервируй меня!
    (С) Фильм


Амуль: Mara (+2 skill + resists +stats), Tal rasha’s (+2 skill +42 mana +50 life +33% lighting resist) или магический powered amulet of Whale (или of еще что-то).

    -Колечко, на память кольцо.
    (С) Песня

Кольца: Выбор года - 2 SoJ’а. +1 skill и +20 мана +25% max mana. Bul-Katos может быть также полезен из-за +1 skill и хороших бонусов жизни, но мана важнее. Если «нет такой буквы в этом слове» - ищем магические кольца с 100+ маны (Как вариант - Triumphant ring of Enlightenment).

    -Все свое ношу с собой
    (С) Основной принцип улитки и десантника


Чармики: добираем, в первую очередь, Lighting skills до 30. Потом все остальное.     -Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    (С) Пословица


Чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, я прикинул несколько раскладов вещей, которые могут быть у Chain Lighting сорки.

Вариант №1 (дешево и сердито)
Шапка - Harlequin Crest («слабое подобие левой руки» - диадемка +3 lighting skills)
Любой армор +1 скиллс. (Лучше всего Sculder’s, Vipermagi или Que Hegan’s)
Амуль - +3 lighting skills
Кольца - +1хх мана
Перчи, щит, боты, пояс - Sigon. В щит 15% IAS jewel
ShaelShael Cutlass of Quickness
-----------------------------------------------------------
Итого: +7 скиллс, 12 фреймов Chain Lighting, <=60 требования к силе, <=52 требование к дексе. 50% FMI. Добавляем три (два) чарма с +1 lighting skill и получаем вполне боевую сорку. В коровнике с БО живет беспроблемно и успешно убивает коров.

Вариант №2 (у богатых свои причуды)
Шапка - Harlequin Crest (куда ж без нее ;))
Армор - Que Hegan’s Wizdom
Перчи - Frostburn’s
Амуль - Mara’s Kaleidoscope
В руки - ShaelShaelShaelHelHel Chu-Ko-Nu (Переключка - Shael’ed Wizardspike и Lidless Wall)
Кольца - два SoJ’а.
Пояс - Nosferatu’s Coil
Боты - Ethereal Silkweave
-----------------------------------------------------------
Итого: +7 скиллс, MAX resists в переключке (Um можно вставить в одежку и/или чармы), 10 mana after each kill. 11 фреймов Chain lighting, +100% max mana, 50% FMI. Добавляем три чармика и уберкиллер готов. При этом вторая ветка вполне боеспособна, т.к. в переключке у нас 90% faster cast rate и немеряно маны при макс резистах.

    -Мощность множества всех подмножеств данного множества больше мощности данного множества.
    (С) Теорема из курса алгебры и теории чисел.


Хочешь, я расскажу тебе сказку? Тьфу, заговорился - варианты раскладки по skills. Сначала хочу возвратиться к теории. Как понятно из уже изложенного, Faster Cast Rate вещей на нашей сорке будет немного. Поэтому успешно использовать заклинания со стандартным 13 фреймовым кастом у нее скорее всего не получится. Но есть такая штука, как Casting Delay и заклинания с ним. Их немного:

Sorceress Casting Delay
 Fire Wall - 1.4 seconds
 Meteor - 1.2 seconds
 Hydra - 2 seconds
 Blizzard - 1.8 seconds
 Frozen Orb - 1 second

Что же в них такого особенного? Обратимся к Arreat Summit: Some skills have a Casting Delay. A Casting Delay is a period of time after a player has cast a spell during which the player cannot re-cast that spell. For example, after casting Blizzard you must wait a few seconds before you're able to cast another one. The delay differs between skills. Not all skills have a Casting Delay. There is nothing you can do to reduce or eliminate the Casting Delay. If the Skill Action Button becomes red after casting a spell and you have enough Mana to cast it, this means the Casting Delay is active.

Что же это значит? Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень!». Эти заклинания никак не ускорить и, например, Frozen Orb читать чаще одного раза в секунду не удастся ни с каким Faster Cast Rate. Собственно Cast Rate мы и не ускоряли, поэтому нам это параллельно. Поэтому пользоваться этими заклинаниями наша сорка будет ничуть не хуже стандартной. Значит, будем пользовать их.

    -Мастерство не пропьешь!
    (С) Любой мужик попавший пивной пробкой в урну.

Теперь выберем вторую стихию. В каждой стихии есть Mastery. Понятно, что максить Lighting Mastery надо однозначно, т.к. Chain Lighting является основным боевым заклинанием. Статсов сорке всегда не хватает, можете поверить, поэтому посмотрим, где же можно их сэкономить. Fire Mastery влияет на повреждения от заклинаний огня. А вот Cold Mastery только на снижение резиста врагов.

    -Вклад в наш банк дает более 500% годовых в валюте.
    (С) Реклама банка.


Поэтому Cold Mastery можно не максить, с нашими +7-8 all skills вложив единичку получим 9-10, что вполне достаточно. Ну и заклинания ветки Cold весьма приятны своим «подмораживанием» врагов. Так что я рекомендую, но не настаиваю, конечно, ветку Cold.

    -Синий, синий иней лег на провода.
    (С) Песня


Рассмотрим Frozen Orb и Blizzard. Плюсы первого - направленность навстречу врагу. И по одиночной цели повреждения больше. Blizzard же (кроме того, что он тезка любимой конторы ;)) обладает неоспоримым плюсом заклинания «на площадь». Достаточно привлекательным выглядит посадить его на правую кнопку мышки и читать раз в 1,8 секунды на группу монстров в перерывах поливая Chain Lighting. Ну и экономим один skill по сравнению с Frozen Orb. Выбор, как говорится, за Вами!

Что касается Frozen/Shiver Armor, то раз мы не собираемся находиться в тесном контакте с монстрами, то туда не кладем ничего (или на HiLvl единичку).

    -Работать надо с огоньком!
    (С) Надпись на стене пожарной части.


Рассмотрим также ветку Fire. В Warmth вкладываем единичку однозначно и сразу - мана нужна всегда. А вот что ж выбрать из боевых?

Firewall: Самое сильное заклинание (по повреждением за единицу времени), но пофреймовое, т.е. быстрые монстры пробегают легко через несколько стенок подряд. Плюс к тому же, с ним часто бывают лаги на battle.net у сотоварищей. В общем - на любителя.

Meteor: Если научиться - здорово убивать плотные группы монстров. Но для этого у нас уже есть Chain Lighting (кроме иммунов, конечно). Еще один минус - для него надо вложить по единичке в пять ненужных заклинаний. У Firewall - два, у Hydra - три (Warmth вкладываем однозначно). А с замаксеной Mastery у нас итак большой дефицит. Я его ставлю на последнее место по полезности. IMHO, конечно.

Hydra: Приятная поддержка для Chain Lighting. Поставил и поддерживаешь, как Blizzard (Во всех значениях этого слова ;)). Но на battle.net есть такой стереотип - Hydra sorceress = PK. Так что в open играх незнакомый народ будет разбегаться с криками «PK!». Приемлемый вариант, но я все же предпочитаю другую ветку - Cold.

    -Гром в раю.
    (С) Одноименный фильм


Теперь прикинем, что же будем делать с веткой Lighting. Chain Lighting - MAX, Lighting Mastery MAX. Что же еще полезного есть в этой ветке?

Static Field будет итак, уровня 10-11, т.к. +Lighting skills вещи мы уже одели. Да и использовать его не очень удобно, т.к. Chain Lighting сорка близко к монстрам не подходит, а Static, все же (если не максить) - оружие ближнего действия. На актовых боссов его хватит, поэтому оставляем единичку.

Телепорт, конечно нужен, но больше единички в него не вкладываем.

Energy Shield не является необходимостью, как у Nova сорки, но на battle.net, тем более Hardcore, единичку вложить надо. На Single, т.е. при отсутствии лагов - выбор за Вами.

Chain Lighting хорошее заклинание, но вот с уменьшением групп монстров эффективность его резко падает. Поэтому отдельные монстры доставляют некую головную боль.

    Q: Где же выход?
    A: Он там же, где вход. ;)


С отдельными монстрами прекрасно справляется Thunder Storm. Во первых - у него небольшой разброс повреждений, во вторых - он долго висит, как аура, и выполняет свое дело. Да и повреждения на 30 уровне у него неслабые - 1518 - 2011, при чем болт падает каждые 1,3 секунды. Приятность этого заклинания подчеркивается тем, что Lighting Mastery мы все равно максим. В общем - рекомендую.

    -Строили мы строили, и, наконец, построили. Да здравствуем мы!
    (С) Чебурашка


Итого получаем (рекомендуемый мной расклад):
Lighting Skills
     Chain Lighting      -      MAX
     Thunder Storm      -      MAX
     Lighting Mastery      -      MAX
     Остальное            -      1
     _____________________________
     В сумме            -      67
Cold Skills
     Frozen Orb            -      MAX
     Prerequisite            -      5
     Cold Mastery            -      1
     _____________________________
     В сумме            -      26
Fire Skills
     Warmth            -      1
___________________________________
Всего:                              94

Т.е. к 83 уровню наша сорка уже готова. Потом я рекомендую кидать в Warmth до тех пор, пока в текущей экипировке не станет хватать маны. Если есть желание - можно добавить Frozen/Shiver Armor или увеличить Static Field. В общем,

    -Колхоз - дело добровольное.
    (С) Коммунисты-коллективисты.


Теперь прикинем статсы.

    -Сила есть - Um’а не надо.
    (С)Поговорка


Сила - под вещи. Хоть данный вид сорки не является стандартным, но убивать монстров врукопашную мы все равно не будем. Если есть Sigon перчатки (+еще что-то для IAS 30%), то +10 силы с них есть. В общем-то, 60 силы под них (или 55, если пользовать Mara’s Kaleidoscope) при большинстве видов раскачки и вещей достаточны. Может быть только под War Traveller’s или Sculder’s Ire понадобится вложить 95 (70 с Sigon перчатками и Mara’s Kaleidoscope). Или вставляем в Sculder’s Hel и эфирные War Traveller’s.

    -Повороты бывают налево, направо и в другие стороны.
    (С)Теоретический курс вождения автомобиля


Декса - есть два варианта:

 Первый - под вещи. Тогда требования дексы по оружию (раскладка приведена выше)
 Второй - MAX block. Тут дексы надо много больше. Зависит от щита. В этом случае рекомендую экономить на рунах Hel в оружие, т.к. дексу все равно сильно качаем. На всякий случай даю формулу для блока -
% chance to block = % shield block*(Dexterity - 15)/Level*2

Но IMHO первый вариант предпочтительнее, т.к. Chain Lighting сорка все же неконтактный боец.

    -Тебе половина, и мне половина.
    (С) Песня


Остальное в жизнь или в энергию в тех пропорциях в которых надо. IMHO есть несколько разумных вариантов:
  Все в жизнь - если сорка богата вещами и планируется пользовать SoJ’и и Frostburn’s. Ну и играть в основном в партии с барбом-крикуном.
 Все в ману - можно для single soft(м.б. hard)core. Blood mana имеет все шансы на получение в пятом акте, но мой личный опыт показывает, что Chain Lighting сорку редко проклинают этим противным curse, т.к. она держит дистанцию.
 Баланс - тут уж у каждого свои варианты.

    -Лучше меньше, да лучше.
    (С) В.И.Ленин


В общем статсы дело сугубо индивидуальное. Подбирается в зависимости от места игры, вещей и предпочтений.

    -Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…
    (С) В.С.Высоцкий


По поводу выбора мерка для сорки я просто процитирую KUPDbIK’а:
Выбрали холодильник. Одеть его придется в Shaft обязательно - он будет грушей для монстров, пока сорка сзади кастует. У меня сорка также баалранка и кондуктор, поэтому у мерса резист должен быть нехилый! Надеваем ему TR маску (если богатые, то гейз с умкой, тогда как я, забудете, что значит воскрешать мерса), суем в Shaft Um руну.
Теперь интересный момент... Что в руки? Есть такой трезубец уникальный Kelpie Snare. Помимо жизни (+123) дает Slows Target By 75%. Видели бы вы, как тормозят Меф, Дьябло и Балл! Просто не понимают, что происходит. Вроде бьют, а кто - непонятно :о))) Очень клевый прикол. Еще туда shael для разгона, и мерс строчит как из пулемета (можно amn). Дамаг не важен. Что он против соркиного? Так что необязательно искать пику с нездешним уроном, лучше найти интересные атрибуты, типа замедления.


Ну и от себя добавлю, что в пятом акте нормала при наличии подходящего меча неплохо взять барба (до второго акта найта, т.е. до холифризника). Качая конкурсную сорку я нашел The Patriarch. Взял барба и не пожалел. Но, повторюсь, только до холифризника.

А данная пика (Kelpie Snare) при Меф/Пиндл/Баал ранах - лучший вариант IMHO. А вот на коровок и блуди надо дрын помощнее и лайфлича поболее - будет мерк жить без проблем.

    -За двумя зайцами погонишься…..
    (С)Пословица


Tips&Hints.

CL лучше работает по группам не менее 6-7 мобов. В идеале - они движутся длинной цепочкой тормозясь на мерке и умирая по мере поступления. CL дальнобойный скил, поэтому мобы вплотную - нонсенс. Только если специально для статика. Thunder Storm справляется прекрасно с прорвавшимися одиночками, поэтому на них можно не отвлекаться. Одиночные цели быстрее убивать ФО. Если они не колдиммунные, естественно. ;)

    -Мы скажем раз, мы скажем два, мы снова, снова повторим, мы от души, Мюнхгаузен, тебя благодарим.
    (С)Мульфильм


Благодарности:
Форуму http://forums.ag.ru/?forum=d2_main в общем и лично:
Roni - много за что.
Maui - за интересные и содержательные посты, которые привлекли мое внимание к Chain Lighting сорке
Mozart_mcs - за идею написать руководства и помощь вещами для тестов
Simon - за массовые руны SHAEL и HEL, SoJ и вещи предоставленные для тестов
Wintorez - за вещи и вообще за предложение ими обеспечить
Всем участникам литературной темы форума за то, что я вообще начал серьезно играть в Diablo2 LOD
Zombiek - за сами форумы
Blizzard - понятно за что… ;)
Криму - за то, что терпит флуд твой. (блин, сам себя не вспомнишь, никто и не напишет благодарностей)

Форуму ladder.ru

Моей жене, которая с надеждой на мое излечение восприняла мое переключение от только игры к игре и написанию.

И всем всем всем, кто болеет болезнью под названием Diablo II LOD без малейшей надежды на излечение;)
Добавлено6 февраля 2003
4.1
Голосов: 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров24246
АвторAntagonist
Ваша оценканеобходима регистрация

Комментарии (7)

StS @ 28.04.2003 - 04:56
Зачем качать Frozen Orb до 20 уровня, если в него можно вложить МАКСИМУМ 5 и все будет тип-топ. А остальные скиллы лучше кинуть в Hidry (она лучше Frozen Orb`a). К тому же в 1.09D вред ото льда не растет.
Antagonist @ 29.04.2003 - 10:47
Собственно говоря вопрос только в том, что сора ДОЛЖНА быть двухстихийная минимум. Если же FO доводить до 5 уровня, а потом максить гидры и файрмастери, то где-то к 95-98 уровню она войдет в силу. ;)

Вообще-то я просто рекомендую попробовать... ;) Гидры вряд ли спасут отца русской демократии. Без нормального колда жить сорке тяжко. Только если с Новой. А Нова по определению у CL сорки отсутствует....

ЗЫ: По мылу готов подискутировать более подробно....
StS @ 30.04.2003 - 03:17
Вот показываю свою сору которая к 73-75 уровню прокачала все, что надо. Сейчас она 81 уровня и я использую ее, как Меф-раннера.
Ниже приведены ее умения. В скобках умения с вещами:
Hydra, Chain Lighting, Lightning Mastery - 20 (27-28); Fire Mastery - 8 (15-16); Frozen Orb - 2 (9-10);
Остальное 1-проходные.
Я качаюсь с таким расчетом, чтобы жизни было больше, чем маны. Сейчас у меня 1135 жизни, 1117 маны.
Вот такая у меня Barba-Arty Sorc.
RaD @ 24.05.2005 - 06:45
Х-У-Е-Т-А !!!
Одни копирайты в гайде!
А сам гайд хуже самого верхнего слова в етой приписке!
Нахрена те фрозен орб. ЛОЛ. Коров HELL - lighting.
У моей сорки 25k dmg с лайтига и никаких фрозен-орбов.
Качаюсь на пиндле HELL с 57 lvl.
Vesper @ 06.05.2006 - 08:54
для 1.09 - номаная 10ка, а финт ушами с арбалетом меня просто убил))))
gogionzhegivi @ 14.01.2007 - 17:05
2 RaD
25к дамага в 1.09? Читер?
gogionzhegivi @ 14.01.2007 - 17:06
хотя скорее просто мудаг =)

Добавить комментарий

Опции
Символы на картинке
captcha