Двуручный вепонмастер
Захотелось пройти оф.кампанию двуручником.

Насколько я понял, двуручник ассоциируется в первую очередь с вепонмастером. За сим попытался слепить что-то соответствующее.
Но моё неискоренимое нубство в билдинге вынуждает обратиться за советами.

Итак, насколько я понял, чтобы насобирать необходимые фиты, потребуется зашкаливающая ловкость, в связи с чем придётся пожертвовать силой, а такая жертва вынуждает брать маленькое оружие - рапиру.

Исходя из этого:

Раса - человек,

Начальные статы:
Сила: 8 (-1)
Ловкость: 18 (+4)
Выносливость: 14 (+2)
Интеллект: 14 (+2)
Мудрость: 8 (-1)
Харизма: 12 (+1) - чтоб совсем уж конченым не быть в диалогах.

Классы: Fighter (1-7), WM (8-15), Fighter (15-30)

Уровни:

1. Fighter
Dodge (условие для Mobility);
Weapon Finess (для использования бонуса ловкости вместо силы);
Mobility (условие для Spring attack);

2. Fighter
Weapon Focus - Rapier

3. Fighter
Combat expertise (условие для Whirlwind attack);

4. Fighter
Spring attack (условие для Whirlwind attack);

5. Fighter

6. Fighter
Two weapon fighting;
Whirlwind attack (условие для престиж-класса WM);

7. Fighter

8. WM
Weapon of choise - Rapier;

9. WM
Improved Two weapon fighting;

10. WM

11. WM

12. WM
Weapon specialization - Rapier;

13. WM

14. WM

15. WM
Greater Two weapon fighting;
Greater weapon focus - Rapier;

16. Fighter

17. Fighter
Improved critical - Rapier;

18. Fighter
Power critical - Rapier;

19. Fighter
Greater weapon specialization - Rapier;

20. Fighter

21. Fighter
Epic weapon focus - Rapier;
Great dexterity +1;

22. Fighter

23. Fighter
Epic weapon specialization - Rapier;
Great dexterity +2;

24. Fighter

25.
Epic Prowess;
Great dexterity +3;

26. Fighter

27. Fighter
Improved Wirlwind attack;
Great dexterity +4;

28. Fighter

29. Fighter
Perfect Two weapon fighting;
Great dexterity +5;

30. Fighter

==================================

Я понимаю, что в глазах маститых игроков это какое-то жалкое уродство, но прошу быть снисходительными и пояснить, что я сделал не так и как это "не так" исправить, чтобы стало так как надо. Буду благодарен smile.gif
ты с бру?
Вряд ли - я даже не знаю, что такое "бру"
2Tess: Ты действительно надеешься получить ответ в разделе, в котором 3 с лишним месяца не было сообщений?
Большинство форумов, посвященных НВН 2, вымерли ещё пару лет назад, тут же я обнаружил некую ещё теплящуюся жизнь. В связи с этим - таки надеюсь ))
Ну если все так плохо - тогда да, шанс есть.
Не ожидал, что форумы вымерли - игра вроде неплохая была.
http://nwn2.wikia.com/wiki/Category:Power_Builds

по-моему, я по этому качался. или нет
http://nwn2.wikia.com/wiki/DragonMaster_Ne...10%29,WM%287%29
дз всегда поможет thumbsup.gif
Билд не играбельный просто потому, что точность и урон ближнего оружия в игре зависит от силы, ловкость воину не важна, она влияет лишь на бонусную защиту, а защита в игре реализована как уворот, а бонус от уворота заменивается и режется тяжелым доспехом, у каждого доспеха есть свой предел который режет бонус ловкости, так что при большой ловкости обычно носят кольчужные рубашки и желательно мифриловые, там бонус возможный больше, но все равно это костыль..
Weapon Finess (для использования бонуса ловкости вместо силы); - тут ты заменяешь точность оружия с силы на ловкость, но урон ты все равно не получаешь, то есть твои шпаги хоть и будут попадать, но будут лишь царапать, и ради чего тратить очередной скил на это facepalm.gif
Вообщем во первых хочу сказать что в игре воины с двумя оружиями слабее чем воин с двуручным оружием, во вторых если уже хочется ради удовольствия сиграть таким, то нужно делать его через следопыта для получения бесплатного владения и качаться в силу или хотябы качать одновременно силу и ловкость, но ловкость качаться только для владения оружием, а остальное в силу..
И если честно билды через ловкость и два оружия обычно делаются для ударов со скрытности, что-то вроде вор+следопыт+ассасин (билд для 20ти уровней) потому, что урон в этом случае есть хоть какой-то от скрытных ударов, но даже тут на силу не забивают так как это делаешь ты, и выбирают14-16..
Насчет статов, для воина даже всегда на первом месте сила, но ты режешь ее в минус, зато качаешь бесполезную харизму которая даст тебе лишь +1 к дипломатие, обману и т.д., и учитуя то что у тебя нету разговорных навыков, спрашивается нахрена?) хочешь хоть немного общаться нужно добавлять воинские классы которые умеют это делать, например девятка невера.. Тоже самое с интелектом, бесполезная характеристика для воина, воин не тот персонаж который умеет что-то делать, и если ты хочешь уметь что-то делать то ты явно ошибся с выбором класса, а воин это тварь которая умеет только махать мечем wallbash.gif
Насчет выбора оружия, насколько я помню рапира считается средним оружием, и накладывает ПОЛНЫЙ ШТРАФ, что недопустимо в билдах на два оружия, воин с папирами - косоглазый воин baby.gif , все билды на два оружия обычно делаются на коротких мечах, кукри или ножи, и в твом случае про ножи лучше забыть, потому, что маленький урон, и выбрать кукри, но если не нравятся кукри по внешнему виду бери короткие мечи..
Насчет билда на ловкость, который действительно делается без силы, как я говорил в таком случае урон должен быть от скрытности иначе урона не будет, и в этом случае получается не воин а вор, только вор может быть с упором на ловкость, и сражаются в данном случае через скрытность, скрылись с виду в бою, зашли в спину, бьем 1 раунд и снова скрылись.. пример:
http://nwn2db.com/build/?2100
Насчет воина как вариант можно взять читерный класс дракона, он даст много силы и урона и позволит нам прокачать ловкость без большого ущерба по урону, пример:
http://nwn2db.com/build/?769
правда в этом билде мне не нравятся катаны, потому что дают огромный штраф на точность,и то что раса дает штраф 20% к опыту, но это все можно изменить)
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 01:12) *
Вообщем во первых хочу сказать что в игре воины с двумя оружиями слабее чем воин с двуручным оружием, во вторых если уже хочется ради удовольствия сиграть таким, то нужно делать его через следопыта для получения бесплатного владения и качаться в силу или хотябы качать одновременно силу и ловкость, но ловкость качаться только для владения оружием, а остальное в силу..

А зачем брать следопыта ради двух-трех халявных фитов, когда можно взять воина, который емнип уже к 8 уровню выйдет в плюс и помимо этого имеет доступ к той же специализации?
Цитата(Бисквит @ 16.03.16 - 11:10) *
А зачем брать следопыта ради двух-трех халявных фитов, когда можно взять воина, который емнип уже к 8 уровню выйдет в плюс и помимо этого имеет доступ к той же специализации?

Чтоб не качать ловкость, урон у воина все таки от силы как и точность удара, фиты следопыт получает в любом случае, даже если ловкость не соответсвует требованиям, а мы можем сосредоточится на прокачке силы и телосложения, это намного более важные параметры чем ловкость, и брать фит на атаку от ловкости не нужно, правда и билд лучше такой делать через HIPS, все таки легкую броню придется носить, потому что фиты следопыта не работают в других брониках) Из хорошего тут еще будет больше навыков которые позволят качать скрытность)

горькая правда:
- Вы должны четко определится, через силу вы делаете билд, или через ловкость. При прочих равных, билд через силу всегда лучше чем через ловкость, потому что чтобы сделать билд через ловкость вы тратите один лишний фит (фехтование легким оружием), ограничиваете свой арсенал этим самым легким оружием (которое наносит немного урона), и ловкость хоть и дает вам АВ (Attack Bonus), но не дает дополнительного урона, в отличии от силы. Билд через ловкость делается, как правило с ворами, которые вынуждены ограничивать себя легкими доспехами. Но у воров есть сники, которые компенсируют им слабый обычный урон и точность при ударе со спины или скрытности. А если вы делаете через ловкость барда – вы должны понимать, что даже при высоком АВ у вас будет просто мало урона. Аналогично с рейнжером и т.д. Отдельно стоят монки – у них рукопашная атака имеет большой урон, и потери урона из-за отсутствия силы не критичны. Монки, как правило, делаются через ловкость.

Теперь приведем реальный пример, в его билде получается он делает на 30м лвле ловкость 28 (модификатор 9), но сила при этом 8 (модификатор -1), возьмем например самые обычные короткие мечи урон 1-6, при ударе с силой 8 урон 0-5, то есть он может вообще нанести урон 0 и максимальный урон т 5, теперь возьмем силу 28, минимальный урон 10, максимальный 15, чуствуешь разницу в уроне?)) к черту эти билды на ловкость, если уже хочет извращаться с воином с двумя оружиями то пусть берет РДД чтоб повысить силу, или следопыта на силу)) Может еще существуют неплохие билды с двумя оружиями варвар+рдд, хотя я не представляю себе это чудо facepalm.gif
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 11:43) *
Чтоб не качать ловкость, урон у воина все таки от силы как и точность удара, фиты следопыт получает в любом случае, даже если ловкость не соответсвует требованиям, а мы можем сосредоточится на прокачке силы и телосложения, это намного более важные параметры чем ловкость, и брать фит на атаку от ловкости не нужно, правда и билд лучше такой делать через HIPS, все таки легкую броню придется носить, потому что фиты следопыта не работают в других брониках) Из хорошего тут еще будет больше навыков которые позволят качать скрытность)

не качать ловкость мы не можем в принципе ибо
1. берем wm
2. берем improved whirlwind attack
то же самое относится и к интеллекту - 13 минимум
харизму я бы конечно все таки слил в пользу силы, но да ладно
что касается лишнего фита - у этого билда к 30 уровню и так будет + 10 бонус фитов, так что это не то что бы критично
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 11:43) *
горькая правда:
- Вы должны четко определится, через силу вы делаете билд, или через ловкость. При прочих равных, билд через силу всегда лучше чем через ловкость, потому что чтобы сделать билд через ловкость вы тратите один лишний фит (фехтование легким оружием), ограничиваете свой арсенал этим самым легким оружием (которое наносит немного урона), и ловкость хоть и дает вам АВ (Attack Bonus), но не дает дополнительного урона, в отличии от силы. Билд через ловкость делается, как правило с ворами, которые вынуждены ограничивать себя легкими доспехами. Но у воров есть сники, которые компенсируют им слабый обычный урон и точность при ударе со спины или скрытности. А если вы делаете через ловкость барда – вы должны понимать, что даже при высоком АВ у вас будет просто мало урона. Аналогично с рейнжером и т.д. Отдельно стоят монки – у них рукопашная атака имеет большой урон, и потери урона из-за отсутствия силы не критичны. Монки, как правило, делаются через ловкость.

это все актуально скорее для мультиплеера и пвп
а в контексте прохождения официальной компании, где на всю игру только два более или менее сложных энкаунтера я не вижу особого смысла в таком жестком минмаксинге

Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 11:43) *
Теперь приведем реальный пример, в его билде получается он делает на 30м лвле ловкость 28 (модификатор 9), но сила при этом 8 (модификатор -1), возьмем например самые обычные короткие мечи урон 1-6, при ударе с силой 8 урон 0-5, то есть он может вообще нанести урон 0 и максимальный урон т 5, теперь возьмем силу 28, минимальный урон 10, максимальный 15, чуствуешь разницу в уроне?))

примере не совсем реальный, тк не учтены фиты и возможный бонус у крону на самом оружии
в частности три фита на специализацию - это уже + 10 бонуса к урону, которых кстати не будет, если играть через следопыта
потом, если скажем на оружии будет еще +5 и какой-нибудь элементальный урон, например 1-6
то даже в случае с файтером итоговый результат составит уже 15-25 против 26-36
если брать некую среднюю величину, то получаем 20 против 31
а это совсем не то же самое что 2,5 против 12,5 из твоего примера
разница конечно все еще весьма существенна, но не настолько что бы билд вдруг резко стал неиграбельным в рамках официальной компании
Цитата(Бисквит @ 16.03.16 - 12:06) *
не качать ловкость мы не можем в принципе ибо
1. берем wm
2. берем improved whirlwind attack
то же самое относится и к интеллекту - 13 минимум
харизму я бы конечно все таки слил в пользу силы, но да ладно
что касается лишнего фита - у этого билда к 30 уровню и так будет + 10 бонус фитов, так что это не то что бы критично

ты между 13 и 28 разницу улавливаешь?)) естественно что воину вм делается ловкость и интелект 13, или 14, просто чтоб взять вм

Цитата(Бисквит @ 16.03.16 - 12:06) *
а это совсем не то же самое что 2,5 против 12,5 из твоего примера
разница конечно все еще весьма существенна, но не настолько что бы билд вдруг резко стал неиграбельным в рамках официальной компании

это ты считаешь на последнем уровне с полным эквипом, а вначале то разница будет как минимум в 2 раза по урону
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 13:23) *
ты между 13 и 28 разницу улавливаешь?)) естественно что воину вм делается ловкость и интелект 13, или 14, просто чтоб взять вм

для улучшенного вихря нужен параметр 23 и выше
а там и до уже 25 рукой подать

Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 13:23) *
это ты считаешь на последнем уровне с полным эквипом, а вначале то разница будет как минимум в 2 раза по урону

а ты не на последнем считаешь? с 28 силы-то
алсо, я не учитываю полный экип, который помимо прочего может еще и бонусы к статам давать, в том числе и к силе

ну а что касается начала - там от игрока и не требуется каких-то эпических подвигов, да и компаньоны есть на худой конец
А как тебе две рапиры у чувака с штрафом -4 на обе руки?))
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 13:50) *
А как тебе две рапиры у чувака с штрафом -4 на обе руки?))

так никто ж не заставляет их с первого уровня брать zshame.png
Цитата(Бисквит @ 16.03.16 - 13:20) *
так никто ж не заставляет их с первого уровня брать

так с первого будет -4 правая - 8 левая zmusic.gif это только после 1го владения будет более мение, хотя какое к черту более мение если -4 facepalm.gif
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 17:17) *
так с первого будет -4 правая - 8 левая это только после 1го владения будет более мение, хотя какое к черту более мение если -4

а что, первое владение нельзя взять на первом уровне, если уж так хочется?
Цитата(Бисквит @ 16.03.16 - 16:43) *
а что, первое владение нельзя взять на первом уровне, если уж так хочется?

на первом уровне берется обычно более полезные фиты, которые можно взять только на 1м уровне)
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 17:45) *
на первом уровне берется обычно более полезные фиты, которые можно взять только на 1м уровне)
например?)
Цитата(Бисквит @ 16.03.16 - 18:44) *
например?)

во первых я ошибся, штраф там еще хуже
Бой двумя оружиями
Требуется: Ловкость 15
При использовании двух оружий штраф к атаке с -6/-10 уменьшается до -4/-4 для правой и левой руки соответственно. Если в левой руке легкое оружие, то штраф становится еще меньше: -2/-2.

Как видишь изначальный штраф -6 и -10 lol1.gif

вот эти обычно берутся
http://www.nwnzone.net/nwn2/feats/background

в нашем случае не плохо бы взять
Удача героев
Требуется: только на 1-ом уровне
+1 ко всем спасброскам и бонус удачи +1 к AC.
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 23:28) *
в нашем случае не плохо бы взять
Удача героев
Требуется: только на 1-ом уровне
+1 ко всем спасброскам и бонус удачи +1 к AC.

человек воин может взять три фита на первом уровне
не вижу проблемы^^)
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 23:28) *
Как видишь изначальный штраф -6 и -10

я повторюсь, никто не обязывает брать в руки две рапиры без фита на первом уровне
вполне можно и со щитом побегать первое время happy.gif
Цитата(Бисквит @ 16.03.16 - 22:38) *
я повторюсь, никто не обязывает брать в руки две рапиры без фита на первом уровне
вполне можно и со щитом побегать первое время

хорошо он и на 5м уровне не попадет, даже с фитом, потому что -4 -4
Цитата(icestyle19 @ 16.03.16 - 23:43) *
хорошо он и на 5м уровне не попадет, даже с фитом, потому что -4 -4

ну пусть до 10го бегает
ничего страшного)