Мои впечатления о Diablo 3, спустя месяц
Ситуация на самом деле 1 в 1 как в катаклизме. Профессионализм закончился где-то в вотлке у команды вова.
Цитата(Raynor @ 20.06.2012 - 09:23) *
Вот честно, у меня складывается впечатление, что разработчики этой игры - идиоты и бездари. И в играбельном состоянии игра осталась исключительно потому что в близзард есть багаж д2 и вова. Если бы не было этих продуктов, если бы эти разработчики делали игру с нуля - вышел бы полный треш и фейл.

Мало того, что столько времени потратив на разработку они нихера не придумали нового кроме системы скиллов. Дак подход к поддержке после релиза, патчам и хотфиксам, настолько топорный и деструктивный, что просто убивает. При этом они умудрились проебать самую главную фишку серии - фан от фарма шмоток, одевание персонажа. Ну нет его в игре и все.

Такое ощущение, что никакие изменения там не обдумываются и не анализируются дольше 5 минут. Это - вырезать, это удалить, это порезать в два раза, это бафнуть во столько же. О там как эти изменения влияют на главное в игре - удовольствие от нее, походу вообще никто не думает.

Может я конечно зажрался после вова, но я теперь вижу насколько все-таки там была более профессиональная и опытная команда, поддерживавшая игру, в сравнение с тем что есть в д3.

Короче, я все ближе к мнению о том, что с нынешней командой разработчиков допиливание игры до нормального состояния вряд ли возможно. Жаль, поскольку потенциал есть.


Дай им хотя бы пару месяцев. У них сейчас итак жопа за жопой. Они только-только сервера устаканили нормально и РМАХ запустили. Самой игрой заниматься было некогда. Текущий патч - это так, мелочь, ждём нормального 1.1 в течение 2-3 недель. Вот тогда и увидим, что да как.

PS. Фан от фарма шмоток и правда как-то.. Ушёл что ль. Реально ощущается, что дроп "хороших" вещей кардинально ниже чем раньше. Выгодней собирать ГФ и фармить голд, но я отказываюсь это делать, ибо это не диабло для меня.

Цитата(Iluf @ 20.06.2012 - 09:29) *
Ситуация на самом деле 1 в 1 как в катаклизме. Профессионализм закончился где-то в вотлке у команды вова.


А мне понравился катаклизм, что я делаю не так? =(
Цитата(Rol3player @ 20.06.12 - 14:42) *
ждём нормального 1.1 в течение 2-3 недель
лолшто?
1.1 обещали "до конца этого года". Явно раньше осени его ждать не стоит.

Цитата(Rol3player @ 20.06.12 - 14:42) *
Они только-только сервера устаканили нормально и РМАХ запустили.
Сервера и РМАХ - это проблемы программистов и админов.

Основная же жопа в игре - это работа дизайнеров (игровых). Им сервера и РМАХ никак не мешали продумывать нормальные изменения в игре.
Цитата(Raynor @ 20.06.2012 - 09:46) *
лолшто?
1.1 обещали "до конца этого года". Явно раньше осени его ждать не стоит.


Какая жаль =\

Цитата
Сервера и РМАХ - это проблемы программистов и админов.


Справедливо, наверное.

Цитата
Основная же жопа в игре - это работа дизайнеров (игровых). Им сервера и РМАХ никак не мешали продумывать нормальные изменения в игре.


Но и фидбека у них не так много. Для того чтобы продумывать изменения дальше чем можно было их продумать теоретически до запуска, нужен фидбек от игроков. Действительно хороший массовый фидбек. + статистика. То есть нужно людям дать поиграться со всеми скиллами и погонять контент.
Да, естественно, откровенные баги и фейлы надо фиксить быстро. Собственно этим они и занимаются пока.
Цитата(Raynor @ 20.06.12 - 09:23) *
Вот честно, у меня складывается впечатление, что разработчики этой игры - идиоты и бездари. И в играбельном состоянии игра осталась исключительно потому что в близзард есть багаж д2 и вова. Если бы не было этих продуктов, если бы эти разработчики делали игру с нуля - вышел бы полный треш и фейл.

Мало того, что столько времени потратив на разработку они нихера не придумали нового кроме системы скиллов. Дак подход к поддержке после релиза, патчам и хотфиксам, настолько топорный и деструктивный, что просто убивает. При этом они умудрились проебать самую главную фишку серии - фан от фарма шмоток, одевание персонажа. Ну нет его в игре и все.

Такое ощущение, что никакие изменения там не обдумываются и не анализируются дольше 5 минут. Это - вырезать, это удалить, это порезать в два раза, это бафнуть во столько же. О там как эти изменения влияют на главное в игре - удовольствие от нее, походу вообще никто не думает.

Может я конечно зажрался после вова, но я теперь вижу насколько все-таки там была более профессиональная и опытная команда, поддерживавшая игру, в сравнение с тем что есть в д3.

Короче, я все ближе к мнению о том, что с нынешней командой разработчиков допиливание игры до нормального состояния вряд ли возможно. Жаль, поскольку потенциал есть.

Все правильно, только немного слоу.
Патч вышел только вчера.
Да там уже без патчей всё понятно было: гримдарк проёбан (привет дизайплс 3 от дизайплс 2), гринд проёбан, балансят игру в режиме when it's done. И анонсы патчей за полгода.

И wd is fine.
Цитата(Горизонт @ 20.06.12 - 15:08) *
Да там уже без патчей всё понятно было
nope
оценивать динамику развития без патчей не есть правильно
Ну, графон и, самое главное, локации он явно переделывать не будут ни в патчах, ни в аддонах.
А меня эти тропинки уже просто доебали. Даже отвороток с патронами нет. Где мои теплые ламповые 1-3 акты д2? Они прекрасны, они гармоничны.
Цитата
А мне понравился катаклизм, что я делаю не так? =(

мне нравился т11 до нерфов и т12, но их не сравнить с контентом БК.
т13 - это самый никчемный и overhyped рейд за всю историю вова, уже только из-за него не могу охарактеризовать катаклизм иначе как ссаное говно.
В Д2 тоже все это проходили. И багнутую имбанутость некоторых скиллов и бесполезность других. И хламовые уник вещи. И неубиваемые экстра стронг экстра фаст млебы. Почти непроходимый милишниками ЧС (только в 1.13 пофиксили). Все это доводилось до ума несколько лет. Правда, эти несколько лет игрокам было чем себя занять - качать новых персов, да и набирать 99 уровень требовалось неделями и месяцами. Тут же весь основной контент пролетается за 3 суток, и игроки упираются в хай-энд, а он тоже до ума еще не доведен. Конан на этом надорвался, СВТОР походу тоже.
Понятны кажущиеся необдуанными фиксы скиллов - оперативно убрать явную имбу, пока готовится нормальный, более-менее качественный ребаланс.
Введут ПвП, там приоритеты эффективности скиллов другие, опять начнется та же свистопляска.
Цитата(Snakebyte @ 20.06.12 - 15:39) *
пока готовится нормальный, более-менее качественный ребаланс.
Я не уверен что эти разработчики способны на такое.

Цитата(Snakebyte @ 20.06.12 - 15:39) *
Введут ПвП, там приоритеты эффективности скиллов другие, опять начнется та же свистопляска.
Имхо - пвп в диабло не жизнеспособно и не актуально. Активно пвпшить будут единицы.
Баланса нет, ладдеров нет, рейтингов нет, плюшек за пвп никаких. Во-первых, никак не катит на полноценный эндгейм. Во-вторых, возможно 10 лет назад этого было бы достаточно, но за эти 10 лет соревновательная составляющая в играх сделала огромный шаг вперед, и всерьез играть в такое пвп - удел разве что особо упоротых фанатов.
Ну это не говоря о том, сколько % аудитории от нынешней останется в игре к релизу пвп патча.
Собственно, близзард это тоже понимают, поэтому в общем то и забили на пвп до релиза.
Цитата
Я не уверен что эти разработчики способны на такое.

Этих уволят, новых наймут. Может быть, и с дз кто-нибудь попадёт zomba.gif
Цитата
Этих уволят, новых наймут. Может быть, и с дз кто-нибудь попадёт

Мага бы лучше взяли, он бы их научил игры делать.

Небольшое вступление. Начну с того, что лента новостей на сайте несколько поменяет свой формат. Переписывать новости с буржуйских ресурсов о Diablo 3 особо смысла я больше не вижу, поскольку этим занимается еще десяток сайтов, и делает это куда чаще и иногда даже лучше, чем у меня хватает возможностей и желания. Поэтому теперь лента будет больше похожа на мой персональный блог об игре. Не забываем подписываться на твиттер @diablozone, там тоже будут посты.

Вчера вышел патч 1.0.3 (уже есть список изменений на русском), пока только на американских серверах, Европа ждет патча сегодня. Но списка изменений и информации с буржуйских форумов достаточно, чтобы я счел возможным опубликовать мнение, сложившееся у меня за месяц игры.

Мнение же это заключается в том, что разработчики этой игры - идиоты и бездари. И в играбельном состоянии игра осталась исключительно потому что в близзард есть багаж D2 и World of Warcraft. Если бы не было этих продуктов, всего накопленного за время их поддержки опыта, если бы эти разработчики делали игру с нуля - вышел бы полный треш и фейл.

Мало того, что столько времени потратив на разработку они не смогли придумать ничего нового, кроме системы скиллов. При этом они умудрились потерять самую главную фишку серии - фан от фарма шмоток, одевание персонажа. Ну нет его в Diablo 3 и все. А подход к поддержке после релиза, патчам и хотфиксам, настолько топорный и деструктивный, что просто убивает надежды на допиливание игры в будущем.

Такое ощущение, что никакие изменения там не обдумываются и не анализируются дольше 5 минут. Это - вырезать, это удалить, это порезать в два раза, это бафнуть во столько же. О там как эти изменения влияют на главное в игре - удовольствие от нее, походу вообще никто не думает.

Может я конечно зажрался после WoW, но теперь вижу, насколько все-таки там была более профессиональная и опытная команда, поддерживавшая игру, в сравнение с теми кто поддерживает Diablo 3.

В общем я все ближе склоняюсь к тому, что с нынешней командой разработчиков допиливание игры до нормального состояния вряд ли возможно. Очент жаль, поскольку потенциал для этого все-таки есть.

Ваши же впечатления об игре, спустя месяц после релиза, вы можете рассказать на форуме.

Цитата
Такое ощущение, что никакие изменения там не обдумываются и не анализируются дольше 5 минут. Это - вырезать, это удалить, это порезать в два раза, это бафнуть во столько же. О там как эти изменения влияют на главное в игре - удовольствие от нее, походу вообще никто не думает.

+1, да и с остальным согласен sleep.gif
на коленке клепают говнопатчи, вместо того чтобы собраться и все основательно обдумать
Я на всякий случай уточню, что сама по себе игра в принципе неплоха и вполне играбельна, но заслугой разработчиков это никак не является - это база в виде D2 и вова, накопленный компанией в целом опыт не позволил им сделать уж совсем откровенное говно.
Цитата
Но и фидбека у них не так много.
На способность думать головой это никак не влияет.

Согласен с Реем по всем пунктам. Но и с Горизонтом тоже, ибо то, чем является д3, стало понятно не сейчас, а несколько раньше.
ХЗ, мне кажется, что основное говно из-за того, что теперь в играх превалирует один принцип - "как бы нам побольше денег занесли".
Мое личное мнение таково, что Д3 все больше пытаюстся увести в псевдо-ММО (в смысле он-лайн) дебри. То есть разрабы, мне кажется, изначально сделали ставку на донат. Не в том виде, конечно, в каком это бывает в классических ММО, а в виде РМАХ-а. То есть вроде как и не прямой донат, но: 1) проценты со сделки; 2) деньги кидаются на баланс близов (неважно, можно их потом вывести или нет, в каждый определенный момент времени на счете лежит куча бабла и крутится-вертится, принося доход. это прошу заметить, дополнительный доход, помимо рег ключей, то есть от продажи копий).

ИМХО все просто - теперь у ребят главная задача - не сделать эпик игрулю, которая войдет в анналы, а сделать довольно годную игрулю и придумать такой механизм взаимодействия, чтобы боссы в высоких кабинетах видели кривую состояния своих банковских счетов, идущую исключительно вверх.

Я работаю в сфере продаж и мне это радикально знакомо. Каждый определенный промежуток времени собирается совещание у директора и если по сравнению с предыдущим периодом продажи (и соответственносумма на счету руководства) ап, то этот факт торжественно отмечается и производится раздача слонов, если даун или на том же уровне - производится торжественная раздача пиздюлей и лишение анальной девственности ломом без вазелина (в особо запущенных случаях). Не думаю, что в эпичной компании "Близзард" дела обстоят по другому.
Так что, боюсь, в кабинетах Близзов ребятам (всем - программерам, админам, дизайнерам и т.д.) ставится ровно одна задача - повышение суммы на счету Близзарда. А далеко не повышение эфемерного уровня счастья игроков от эпик гамы Diablo III.

ИМХО, такой вот коленкор sad.gif
^ Да это не тока в играх, это по моему щас везде куда ни сунься )
Это ошибочное мнение. По крайней мере, в определенных пределах.
Цитата
Имхо - пвп в диабло не жизнеспособно и не актуально. Активно пвпшить будут единицы.
Баланса нет, ладдеров нет, рейтингов нет, плюшек за пвп никаких. Во-первых, никак не катит на полноценный эндгейм. Во-вторых, возможно 10 лет назад этого было бы достаточно, но за эти 10 лет соревновательная составляющая в играх сделала огромный шаг вперед, и всерьез играть в такое пвп - удел разве что особо упоротых фанатов.

не понимаю я этого бреда - как ты судишь легко о пвп, которого нет еще?



мое мнение - вы все нытики задроты, которые просто зажрались, и все что вам надо - это отдохнуть от игры недельку-другую.. хватит дротить каждый день - конечно оно надоест и будет выглядеть говном только потому, что приелось малец, да еще постоянно сравниваете с д2, которая в свое время была первой и ни с чем не сравнивалась (д1 не в счет - уж больно камерная)
Цитата(Qadafi @ 20.06.12 - 17:38) *
не понимаю я этого бреда - как ты судишь легко о пвп, которого нет еще?
О его основных принципах уже достаточно известно, чтобы делать выводы.
Про пвп напишу потом отдельно.
Цитата
^ Да это не тока в играх, это по моему щас везде куда ни сунься )

Да, щас везде так sad.gif Я тоже примерно так работаю. Тока специфика другая. Принцип тот же - кривая суммы на счете должна идти строго вверх.
Цитата
Это ошибочное мнение.

Полностью ошибочное или частично? smile.gif Подумай, Рэй smile.gif Неужели Близзы полностью до единого человека поменяли состав разрабов? Всех хороших уволили, одних только долбоебов понабрали? Трудно поверить, что синдром дауна теперь стал передаваться воздушно-капельным путем и в Близзарде срочным образом все заразились. А вот в то, что в соответствии с современными реалиями поменялись задачи и умные люди эти задачи выполняют (с той или иной эффективностью) - поверить гораздо легче smile.gif
Цитата(Raynor @ 20.06.12 - 10:48) *
Я не уверен что эти разработчики способны на такое.

Возможно. Вообще, с технической точки зрения продукт весьма качественный. Не вылетает на десктоп на пустом месте, не зависает, нет заметных графических артефактов, и т.п. Правда, были проблемы с серверами в начале, но тут тоже все объяснимо. Нагрузку миллионами пользователей до релиза никто не тестит.
С точки зрения проработки игрового мира тоже все очень неплохо. Всякие озвученные дневники Кейна, описания монстров и прочее. Арт отдел не зря свой хлеб ел.
Вот с игровой механикой и балансом сложнее. Так долго пробовали разные концепции, бросали и перерабатывали с нуля, что толком до ума и не довели. А задача баланса скиллов для их более-менее равноценной полезности весьма нетривиальна. Концепция хороша, но опять много выкинули или оставили на потом. В первом геймплейном ролике варвара демонстрировалась возможность быстрой смены наборов умений - убрали. Плюс добавили НВ, который в эндгейме вынуждает игрока искать один набор, эффективный во всех ситуациях (похоже, группы разработки умений и лута никак друг с другом не контактируют). И никто не хочет перед заходом к боссу поменять массуху на более выгодное против одиночных противников умение. В результате опять все сводится к постоянным двум основным +вспомогательным умениям.
В этом плане хороша концепция "Бонус выживаемости" в Sacred 2. Пока ты не умираешь, понемногу растет качество дропа, одновременно понемногу растет и сила противников (заодно и опыт за них), но до определенного локацией верхнего предела. И хоть как меняй умения, оружие и прочее. Выбирай и комбинируй "на лету" по ситуации.
Цитата(Raynor @ 20.06.12 - 10:48) *
Имхо - пвп в диабло не жизнеспособно и не актуально. Активно пвпшить будут единицы.
Баланса нет, ладдеров нет, рейтингов нет, плюшек за пвп никаких. Во-первых, никак не катит на полноценный эндгейм. Во-вторых, возможно 10 лет назад этого было бы достаточно, но за эти 10 лет соревновательная составляющая в играх сделала огромный шаг вперед, и всерьез играть в такое пвп - удел разве что особо упоротых фанатов.
Ну это не говоря о том, сколько % аудитории от нынешней останется в игре к релизу пвп патча.
Собственно, близзард это тоже понимают, поэтому в общем то и забили на пвп до релиза.
М.б. с введением ПвП как раз и добавят всю атрибутику пиписькомерства. Зачем в релизе ПвП рейтинг и т.п., если нет самого ПвП?