Гайд по FO/Meteor сорке

“Будет все как ты захочешь, будет мир у ног твоих”

В этом гайде я хочу рассказать об универсальной сорке. Универсальность состоит в том, что она может чистить любые популярные локации с высокой скоростью, делать Diablo и Baal runs, паровоз normal act1-hell act5 и даже делать Hell Ancients. Она обладает неплохой живучестью, большим дамагом, для нее не встает проблема имуннов и при этом она может носить много мф.
Такая сорка абсолютно самодостаточна (практически не нуждается в помощи от других чаров), поэтому ей отлично играется как в сингле, так и в Battle.net.


“Буду умирать молодым” или к вопросу о Softcore/Hardcore

Такой билд подходит больше для softcore т.к. сорка не использует Energy Shield (ES) и из-за этого заметно снижается выживаемость. Но при достаточном опыте, небольшой осторожности, нормальных вещах и хорошей связи (для Bnet) она прекрасно живет и на HC. Более подробно о HC я расскажу в разделе “Тест драйв” на личном примере.


“И шо же вы хотите?” или наши цели

Итак, когда я делал сорку, передо мной стояли следующие задачи:
1) Зачистка 85lvl локации на 8ppl (The Pit, Mausoleum, Ancient Tunnels, Maggot Lair)
2) MefRun на 4 ppl (с максимальной скоростью и % mf)
3) Diablo run на 4 ppl (с максимальной скоростью и % mf)
4) Baal run на 4 ppl (с максимальной скоростью и % mf)
5) Hell Ancients на 1-4 ppl (главное выжить)
6) Паровоз на 4 ppl normal act1-hell act5 (собственно включает в себя остальные пункты)
Скажу сразу что с этими целями она прекрасно справляется.


“Скиллы разные нужны, скиллы разные важны” или немного о skill points

Как следует из названия, сорка будет использовать Meteor и Frozen Orb.

Cold Skills
Frozen Orb-20
Cold Mastery-9
Shiver Armor-1
Проходные к Shiver Armor и Frozen Orb-6

Fire Skills
Meteor-20
Fire Ball-20
Fire Mastery-20
Warmth-1
Проходные-4

Lighting Skills
Teleport-1
Static Field-1
Telekines-1

Итого 104 skill points, достигается на 93 lvl (если lvl меньше, то меньше кладем в Cold Mastery)


“А ПАЧИМУ???” или немного разъяснений

Исходя из целей (зачистка локации, паровоз и т.д.) видно, что придется убивать монстров со всеми видами иммунности и сорке с одним видом магии (будь то Cold, Fire или Lighting) никак с этим не справиться. Следовательно нужно использовать 2 стихии, для того чтобы сорка могла убивать любые виды монстров.
С выходом патча 1.10 появились synergies, которые дают огромный прирост к дамагу разных видов магии но при этом затрачивают массу скиллов. Значит нужно найти 2 заклинания (spells), каждое из которых наносило бы большой дамаг и при этом на них хватило бы spell points.
Основным скиллом я выбрал Meteor т.к. при одном прокачанном синержи (Fire Ball) и Fire Mastery он дает огромный fire damage (10K при +8 all skills) и практически мгновенно убивает всех не Fire Immune (FI) монстров. Вспомогательным скиллом я выбрал Frozen Orb т.к. даже без прокачки синержи он дает неплохой дамаг и успешно справляется с FI монстрами. Кроме того, из всех трех веток FO требует меньше всего вложенных skill points для достижения эффективного количества повреждений, а для двустихийной sorceress это имеет основное значение т.к. skill points всегда не хватает.

Все, что вы хотели знать о Frozen Orb, но боялись спросить
1) Frozen Orb это ледяной шар, состоящий из Ice Bolts. Работает следующим образом: после каста пролетает расстояние 10-12 ярдов, затем разрывается, нанося повреждения в радиусе 10 ярдов
2) Frozen Orb состоит примерно из 35-40 Ice bolts- 16-20 отделяются во время полета, еще 20 после взрыва разлетаются по окружности радиуса 10 ярдов
3) Frozen Orb имеет cast delay = 1 секунда.
4) Damage написанный в stat-окне и в описании скилла, это всего лишь damage одного Ice bolt. Если шар пролетает сквозь монстра, то ему наносится damage примерно от 5-7 Ice Bolts. Если взять для примера FO 20lvl то damage одного Ice Bolt будет 267-272. Если шар пролетит сквозь монстра, то damage составит примерно 2700 damage. Если шар взрывается внутри монстра, то он получает damage от всех 20 Ice Bolts внутри шара т.е. 5400 damage. При этом еще не учитывается Cold Mastery, которая может увеличить эту цифру вдвое. Следовательно дистанцию и направление Frozen Orb надо выбирать таким образом, чтобы орб пролетал сквозь монстров, а лучше чтобы взрывался внутри них (особенно это касается актовых боссов)

Немного о Cold Mastery
1) Cold Mastery (CM) cнижает cold resist монстра на X% (-5% per CM lvl) и поэтому она эффективней чем Ice Bolt (синержи для FO, дает лишь +2% FO damage per lvl), кроме того Cold Mastery увеличивается за счет +skills на вещах, тогда как Ice Bolt – нет
2) Cold Mastery имеет ограничение на –100% cold resist (в том смысле, что больше чем на –100% cold resist монстра не опуститься).
3) Cold Mastery не действует на Cold immune монстров

Для того чтобы более детально рассмотреть действие Cold Mastery возьмем для примера Frozen Orb с damage=300 и монстров с Cold Resist=0 и Cold Resist=75

Монстр с Cold Resist = 0
Cold Mastery 0 (0%): 300 * (100 + 0)/100 = 300
Cold Mastery 1 (20%): 300 * (100 + 20)/100 = 360 (увеличение на 20%)
Cold Mastery 10 (65%): 300 * (100 + 65)/100 = 495 (увеличение на 65%)
Cold Mastery 17 (100%): 300 * (100 + 100)/100 = 600 (увеличение на 100%)
Cold Mastery 20 (115%): 300 * (100 + 115)/100 = 600 (увеличение на 100%, ограничение на –100%)
Cold Mastery 30 (165%): 300 * (100 + 165)/100 = 600 (увеличение на 100%, ограничение на –100%)

Монстр с Cold Resist=75% (яркий представитель Hell Mephisto)
Cold Mastery 0 (0%): 300 * (100 - 75 + 0)/100 = 75
Cold Mastery 1 (20%): 300 * (100 - 75 + 20)/100 = 135 (увеличение на 80%)
Cold Mastery 10 (65%): 300 * (100 - 75 + 65)/100 = 270 (увеличение на 260%)
Cold Mastery 17 (100%): 265 * (100 - 75 + 100)/100 = 375 (увеличение на 400%)
Cold Mastery 20 (115%): 265 * (100 - 75 + 115)/100 = 420 (увеличение на 460%)
Cold Mastery 30 (165%): 265 * (100 - 75 + 165)/100 = 570 (увеличение на 660%)

Примерно 45% монстров на hell имеют Cold Resist>0 и около 25% Cold Immune, поэтому использование Cold Mastery выше 17lvl увеличит FO damage только по 30% монстров. А Cold Mastery 27 lvl – только по 6% монстров. Поэтому нам надо иметь 17-20 lvl Cold Mastery (вместе с +skills)- это наиболее оптимальное значение.

Почему “no ice bolt”?
Ice bolt – это synergy к Frozen Orb. Прибавляет +2% damage to Frozen Orb.
Допустим мы вложим 10 skill points в Ice Bolt и получим +20% damage to Frozen Orb, тогда как из примера выше видно что Cold Mastery 10 lvl даже без +skills и на монстре с Cold Resist=0 даст увеличение FO damage на 65%, поэтому здесь вариантов нет.

Некоторые особенности Meteor, Fire Ball, Fire Mastery
1) Метеор имеет cast delay = 1.2 секунды
2) Метеор получает synergy от Fire Bolt (+5%), Fire Ball (+5%), Fire Mastery (+7%)
3) За счет прокачки Fire Ball и Fire Mastery, Метеор получает огромный enhanced fire damage (более 800%). Итоговый damage>10K с радиусом 4 ярда
4) FireBall это не просто бесполезное synergy, а очень эффективный скилл с хорошим дамагом (5К с радиусом 1 ярд), который используется в перерыве между кастованием метеоров (не имеет cast delay в отличие от метеора) и для добивания быстро бегающих мобов.

Многие спрашивают, зачем максить fire mastery, если можно отмаксить fire bolt (дает +5% к метеору против +7% от мастери и +14% к fireball против +7% от мастери) и кинуть единичку в мастери?
Дело в том, что +7% от Fire Mastery добавляется уже после добавки от synergy, тогда как бонус +5% от FireBolt добавляется к base damage- это огромная разница для сорки, которая уже имеет один макс synergy как для Метеора, так и для FireBall
Для примера возьмем FireBall с damage = 250. Бонус от max Meteor составит 20*14%=280%
Итоговый damage от FireBall составит:
250*(280%)=950
+1 point в FireBolt даст +14%:
250*(294%)=985
тогда как +1 point в Fire Mastery добавит 7% к общему damage и получится:
950*(7%)=1016.5
(Здесь упускается тот момент, что Fire Mastery первоначально дает +30% ради наглядности примера)

Тем не менее, при высоком показателе +skills (+10 и выше) FireBolt будет прибавлять к FireBall больше чем FireMastery, поэтому если очень нравится FireBall, то можно сделать Fire Mastery=15 и FireBolt=6 но это уменьшит meteor damage, что не есть хорошо.

Почему “no energy shield”?
1) В условиях острой нехватки skill points, energy shield требует 3 проходных скилла или 4 вместе с ним.
2) Energy Shield для elemental damage работает до резистов. Поэтому любой elemental damage на hell и большинство phys damage будет мгновенно оставлять сорку без маны + сам щит будет постоянно пропадать т.к. если нет маны и сорка получила damage то щит убирается. Т.е. в таких условиях ES будет абсолютно неэффективным. Для его эффектной работы нужно прокачать Telekines до 20lvl (это synergy к ES, которая уменьшает затраты маны при работе щита), а вложить 20 skills points в Telekines могут себе позволить только одностихийные сорки.
Вывод: Вкладывая в Energy Shield, мы лишь потратим 4 так нужных нам skill points, не получив при этом никакой пользы. Поэтому ES не используется.

Остальные используемые скиллы:
1) Teleport – no comments smile.gif
2) Telekines – используется для захождения в порталы, открытия печатей в Chaos Sanctuary и Arreat Summit, а так же хороший knockback (полезно когда мерк пинает FI+CI босса)
3) Static Field – снимает до 50% жизней у hell монстров. Незаменим на актовых боссах.
4) Shiver Armor – в сумме с +skills, good items, defensive merc – дает сорке до 10K defence и выше, а значит сильно повышается живучесть.
5) Warmth –1. Так как оба боевых скилла имеют cast delay, то сорке не надо много маны и много регенерации. 1 point и +skills будет вполне достаточно.


“А че лучше многа жизни или многа маны???” или кое-что о stats points

Теперь немного о распределении stat points:

Strength – под вещи
Максимум из тех вещей что нам нужны требует StormShield-156. Т.к. на нем самом +30 str, то путем хитрых манипуляций (одеваем 2 кольца дающих в сумме +30 str, одеваем Storm, снимаем кольца) он будет требовать уже 126 str. Если еще учесть бонусы от Thundergod, Shako, SandStorm Treks, Mara, то вполне можно ограничиться base strength=91, а если используем не StormShield, то и того меньше

Dexterity – под 75% block
Об этом немного подробнее.
Формула для расчета блока:
Total blocking = (shield block %) * (dex - 15) / (level * 2)
Наглядная таблица для выбора щита:
user posted image

Vitality – все остальное
Жизней много не бывает – это аксиома.

Energy – 0
Так как оба боевых скилла имеют cast delay, то сорке не надо много маны – за счет вещей наберется достаточно.


“Go Go pesky sorc!” или немного о прохождении

Вообще соркой без вещей проходить довольно трудно, особенно до 30 лвл, а там начинается Frozen Orb и становится полегче. Ну, я проходил примерно так:
Normal. Act1
На 8ppl зачищал Blood moor, Den of Evil и Cold Plains. Без всякой магии- просто купил белый scepter и долбил всех. Потом делается Raven quest, берется наемница, становится чуть полегче. Остальная часть акта проходится на 4ppl. К Andy я дошел на 15-ом. К тому времени, уже появляется Frost Nova (для подморозки) и Static Field (понятно для чего) и жить становится чуть легче. Andy убивается без проблем - главное антидотов побольше, статиком ее до минимума и потом добить чем придется.
Act 2
Сразу берем Defensive merc. Даем ему какую-нить дрыну и вперед в Sewers на 8ppl. Морозим всех фрост новой и ждем, когда мерк затыкает. Вообще с этого момента сорка перестает быть киллером и им становится мерк. Сорка работает только статиком и фрост новой. Набрав 18 лвл и получив телепорт и firewall, можно немного побегать на andy- даже без mf шмоток она сыпет щедро и одеться можно нормально.
Потом проходим весь act2 на 5ppl при помощи мерка, ну если туго то FW кастуем.
У Дрогнана надо купить Bone shield +20% block и подгонять дексу под 50~60% блок.
До Duriel доходим где-то на 24 лвле- включаем players 1, из-за спины мерка доводим его статиком до кондиции и потом дожариваем FW.
Act 3
Качаемся в джунглях на 8ppl- тут появляется Meteor и Blizzard- жить становится еще легче. С каждым lvl-up’ом вкладываем в Meteor. К Мефу приходим на 28~30 уровне. Уже надо иметь макс резисты. Убиваем старым - добрым способом – прыгаем за речку и оттуда поливаем его метеором.
Act 4
Здесь мне надоело качаться- пролетел на 1 ppl весь акт за 15 минут. CS чистится Meteorom на ура. Диабла тоже зайка, лишь бы резисты были на уровне.
Act 5
Здесь появляется FrozenOrb и жизнь становится прекрасна. Кидаем единичку в Cold Mastery и остальное в FO по мере повышения уровней. Качаемся сначала на Елдриче, потом на Пиндле, потом на Баале. Баала можно мучить вплоть до 60 лвла, к тому времени уже будет max FO и нехилый метеор.
Nightmare
В нормальных шмотках (которые должны были найтись на норме) все пропрыгивается на 1ppl, убивая только тех, кого надо. FO безбожно рулит, поэтому проблем не должно быть.
На nm baalruns бегаем до ~75 lvl. На hell сразу идти не стоит. Сначала надо много побегать на nm mefa- он не жадный и дропет много чего хорошего. Поэтому лучше сбегать к нему раз 200-300 и лезть на hell в крапе.
Hell
Тут не лезем куда-ни-надо, осторожно телепортимся до andy, убиваем ее и потом делаем andy-runs много-много раз т.к. кидает она много чего хорошего. Потом, приодевшись, можно спокойно проходить все вплоть до hell ancients. На них сразу лезть необязательно.
Начинаем бегать на мефа. Убивается он лучше всего метеором через речку- сухо и комфортно. Для ускорения процесса надо в магазине купить палку с lvl 2 Lower Resist (charges). Из мефа надо выбить Storm, Shako, WizardSpike и Thresher для мерка. Все остальное уже не так важно и найдется со временем. Все, теперь сорка имеет 75 block, 45dr, max resist и decrepify на мобах- можно почти ничего не бояться и чувствовать себя фривольно. Потом делаются ancients (главное чтоб не было Fire Encharted и Might,Fana,AD- остальное по боку). Затем Баал. Все we are the champions.
Качался я на пиндле 8ppl до 89 lvl, после этого перебрался в The Pit.
Сорка сейчас 93lvl – жива-здорова и не кашляет.

Что, куда и когда качать
level 2 Warmth (1)
level 3 Fire Bolt (1)
level 4 Ice Bolt (1)
Den of Evil -- (skill points в запасе 1)
level 5 -- (2)
level 6 Frost Nova (1), Ice Blast (1), Static Field (1)
level 7 Inferno (1)
level 8 Telekinesis (1)
level 9 -- (1)
level 10 -- (2)
level 11 -- (3)
level 12 Fire Ball (1), Blaze (1) (2 в запасе)
level 13 -- (3)
level 14 -- (4)
level 15 -- (5)
level 16 -- (6)
level 17 -- (7)
level 18 Glacial Spike (1), Fire Wall (1), Teleport (1) (5 в запасе)
Радамент -- (6)
level 19 -- (7)
level 20 -- (8)
level 21 -- (9)
level 22 -- (10)
level 23 -- (11)
level 24 Blizzard (1), Meteor (1) (10 в запасе)
Изуал -- (12)
level 25 Meteor (2) (12 в запасе)
level 26 Meteor (3) (12 в запасе)
level 27 Meteor (4) (12 в запасе)
level 28 Meteor (5) (12 в запасе)
level 29 Meteor (6) (12 в запасе)
level 30 Meteor (7), Frozen Orb (1), Fire Mastery (1), Cold Mastery (1) (9 в запасе)
level 31 Meteor (8), Frozen Orb (2), Cold Mastery (2) (7 в запасе)
level 32 Meteor (9), Frozen Orb (3), Cold Mastery (3) (5 в запасе)
level 33 Frozen Orb (4), Cold Mastery (4) (4 в запасе)
level 34 Frozen Orb (5), Cold Mastery (5) (3 в запасе)
level 35 Frozen Orb (6), Cold Mastery (6) (2 в запасе)
level 36 Frozen Orb (7), Cold Mastery (7) (1 в запасе)
level 37 Frozen Orb (8), Cold Mastery (8)
level 38 Frozen Orb (9)
level 39 Frozen Orb (10)
level 40 Frozen Orb (11)
level 41 Frozen Orb (12)
level 42 Frozen Orb (13)
level 43 Frozen Orb (14)
level 44 Frozen Orb (15)
level 45 Frozen Orb (16)
level 46 Frozen Orb (17)
level 47 Frozen Orb (18)
level 48 Frozen Orb (19)
level 49 Frozen Orb (20)

После этого качаем Meteor, Fire Mastery, Fire Boll и единичку в Frozen Armor и Shiver Armor.

“Сейчас ваще рулят танковые крылья и ковровое бомбометание” или кое-что о тактике


Билд Meteor/FO сорки предполагает, что она более Метеор, чем FO т.е. все не-Fire Immune монстры убиваются метеором и лишь для Fire Immune используется Frozen Orb.
Общая тактика использования метеора:
Для того чтобы метеор был наиболее эффективным он должен падать на монстров + монстры должны стоять на месте. Для этого их должен кто-то держать. Естественно это будет наемник, а не сама сорка. В общем, когда монстры нас увидели, то бегут к нам и метеор надо кидать примерно в то место, где они встретятся с наемником. 2-3 метеоров хватает любым не-Fire Immune монстрам в Hell 8ppl.
Т.к. Метеор имеет cast delay=1.2 секунды, то имеет смысл использовать их для кастования какого-либо spell без cast delay. Это будет либо Static Field (для толстых монстров и боссов), либо Glacial Spike (для заморозки), либо FireBall (для дополнительного damage).
Если есть большие толпы быстрых монстров, то имеет смысл периодически запускать Frozen Orb для всеобщей подморозки.
В общем виде тактика выглядит так: (Возьмем для примера Eldrich+minions)
Выходим в акт5 wp2, делаем пару телепортов в сторону Элдрича, отходим чуть назад, чтобы мерк был впереди, кидаем метеор на мерка, пока метеор летит 2-3 раза кастуем Static Field, запускаем 2ой метеор, еще 2-3 статика, добиваем всех кто выжил метеорами.


“Gosu korean sorc need legit itamzz plz plz plz!” или все о вещах

Для того чтобы правильно одеться надо сначала выяснить приоритеты т.е. какие параметры вещей нам важны в большей мере, а какие в меньшей:
  • + Skills
  • Resists, Absorb (особенно lighting)
  • % of Blocking
  • Damage Reduce %
  • Magic Find
  • Fast Cast Rate
  • Life, Mana
  • Stat Points
  • Cold Skill damage
  • Defense
Итак, собственно сами вещи. Опишу в 3х вариантах - лучшее, альтернативы, мф.

Weapon
Лучшее
1) Heart of the Oak (Rune Word – вставлять надо в 4 socket Flail. +3 skills, resists, 40FCR, dex)
2) Death Fathom (+3 skills, resists, cold damage, 20fcr)(используется для мест с большим количеством FI монстров, например Chaos Sanctuary)
3) Wizard Spike (+75 all resists, 50fcr, a lot of mana)(используется при низких резистах)
4) Silence (RuneWord – вставлять надо в 6 socket Crystal Sword. +2 all skills, +75 all resists, FHR, 30 mf)
Альтернативы
1) Eschuta’s Temper (+1-3 all skills, fire damage, fcr)
2) Tal Rasha’s Lidless Eye (+masteries, life, mana, fcr)(особенно хорошо с full set)
3) Suicide Branch (+1 skill, resists, life, 50fcr)
MF
1) The Oculus (+3 all skills, resists, life, mana, 30fcr, 50mf)(Одна из лучших вещей для мф-сорки. Впечатление портит только встроенный телепорт, который сильно раздражает)

Swap Weapon
Лучшее
1) Call to Arms (RuneWord – вставлять надо в 5 sockets weapon с low str req.Дает +1-6 lvl Battle Order. В сумме с остальными вещами можно получить BO 19 lvl, что даст нам до 89% life/mana increase- отличная вещь, лучше не бывает. Во вторую руку берем Sigon Shield (+1 skills, good block) или Lidless Wall (+1 skills, 20FCR)
Альтернативы
1) Wand of Lower Resistance (1-3 lvl of Lower Resist (charges). Позволяет снимать иммунность с монстров. Правда не со всех а только тех, у кого резист не больше чем 110. На практике нужен обычно, чтобы снять иммунность с FI+CI босса и справляется с этим не всегда, но очень часто. Так же очень полезен на мефранах т.к. у Мефисто Fire resist=75% и lower resist снижает его до 38-34%, т.е. повышает метеор damage на 148-164%.
MF
1) Blade of Ali-Baba + Rhyme Shield (много мф. Можно получить вплоть до 184% mf на 99 лвле используя 2 ist runes.)(используется для добивания актовых боссов)

Helm
Лучшее
1) Harlequin Crest (Shako) (+2 all skills, life, mana, 50mf, 10%dr – лучший вариант для сорки и практически не имеет альтернатив)
2) NightWing’s Veil (+2 all skills, cold damage, dexterity, defense)
Альтернативы
1) Delirium (Rune Word – вставлять в 3 socket helm. Дает +2 all skills, defense, 25mf)
2) Andariel’s Visage (+2 all skills, +30 str, poison resist и большой недостаток: -30% fire resist)
3) Rockstopper (good resists, 10%dr, 15 vitality)
4) Crown of Ages (+1 skill, %dr, resists, 2 sockets, high defense, но требует аж 174 str- использовать можно только вместе с Stormshield)
MF
1) Harlequin Crest (см. Лучшее)
2) Tarn helm (+1 skill, 50mf)
3) 3 socket helm +3 perfect topaz (74mf)

Armor
Лучшее
1) Chains of Honor (RuneWord – вставлять в 4 socket elite light armor. Дает +2 all skills, +65 all resists, +20str, 8%dr, 25mf, good defense)
2) Enigma (RuneWord – вставлять в 4 socket armor с low str req. Дает +2 all skills, много str, 8%dr, life, mf)(вариант для маньяков- пройти всю игру без телепорта, потом одеть Энигму и тем самым сэкономить 2 скилла на телепорте)
Альтернативы
1) Skin of the ViperMagi (+1 all skills, resists, 30fcr. Лучше сделать upgrade до elite)
2) Arcane’s Valor (+2 all skills, vitality, FHR)
3) Naj’s Light Plate (+1 all skills, resists, life)
4) Ormus Robes (cold skill damage, fire skill damage, FCR, +3 to random sorc skill кроме FO, Hydra, Mastery)
MF
1) Scullders Ire (+1 skill, a lot of mf. Особенно хороша в эфирном варианте)
2) Tal Rasha’s Guardianship (много mf, resists. Лучше всего использовать вместе с амулетом и поясом из этого же набора, тогда получаем еще 65mf бонус)

Shield
Лучшее
1) Stormshield (35%dr, good block, resists,+30 str. Почти незаменим)
2) Sanctuary (RuneWord – вставлять в 3 socket shield. Дает good block, +50-70 all resists, 20 dex)
Альтернативы
1) Moser’s Blessed Circle (good block, +63 all resists (если вставить 2 Perfect Diamond))(лучше сделать upgrade для увеличения block, defense)
2) Visceratuant (+1 skill, good block. Лучше сделать upgrade)
3) Whitstans Guard (super block, но нет резистов)
4) Gerke’s Sanctuary (good block, resists)
MF
1) Rhyme (Rune Word – вставлять в 2 socket shield с good block. Дает 25mf, 25 all resists, mana regen)
2) 4 socket shield +4 ist runes (100mf)

Gloves
Лучшее
1) Magefist (+1fire skills, 20fcr, mana regen)
2) Frostburn (40% increase maximum mana)
Альтернативы
1) Trang-Oul’s Claws (20fcr, cold resist)
2) Immortal King’s Forge (+20 str, +20 dex)
3) Rare gloves (2-3 good resists, stats, mf)
MF
1) Chance Guards (до 40%mf)

Belts
Лучшее
1) Arachnid Mesh (+1 skill, mana, 20fcr)
2) Thundergod’s Vigor (40 stats, +10 max light resist, lighting absorb- супер belt)
Альтернативы
1) Credendum (str, dex, resists)
2) Verdungo’s Hearty Cord (vita, %dr, FHR)
3) Gloom Trap, Trang-Oul’s Girth (life, mana)
4) Lenimo Upgrade (mana regen, resists, mana)
MF
1) Tal Rasha’s Fine-Spun Cloth (10-15mf, 20 dex, mana – лучше всего использовать в комплекте с армором и амулетом)
2) GoldWrap (30mf)

Boots
Лучшие
1) Rare boots (в идеале 3 резиста по 40, 15 dex, 40 mana, 25 mf)
2) SandStorm Trek (life, str, poison res. Особенно хороши в eth варианте)
3) WaterWalk (life, dex, +5 max fire resist)
Альтернативы
1) Aldur’s Advance (life, fire resist)
2) Marrowwalk (+str, dex)(незаменимы при убийстве hell ancients за счет bone prison и life tap для наемника)
MF
1) War traveler (10 str, 30-50mf)
2) Cow King Hooves (20 dex, 25mf)
3) Magic Boots (35mf, single resist)

Amulet
Лучшие
1) Rare или Craft amulet (+2 all skills, resists, stats, fcr)
2) Mara’s Kaleidoscope (+2 skills, +5 all stats, +20-30 all resists)
3) Tal Rasha’s (+2 skills, life, mana, lighting resist)
Альтернативы
1) Rare или Craft amulet (+1 skill, resists, life, mana)
2) Archangel Amulet (+2 skills)
3) Telling of Beads (+1skill, resists)
4) Metalgrid (+25-35 all resists, defense)
MF
1) Magic Fortuitous Amulet of Luck (40mf)

Rings
Лучшие
1) The Stone of Jordan (+1 skill, mana –лучшее кольцо для сорки)
2) Bul-Kathos’ Wedding Band (+1 skill, life)
3) Wisp Projector (Lighting absorb, mf, lvl 2 Oak Sage (charges))
Альтернативы
1) Rare ring (+mana, resists, FCR)
2) Raven Frost (mana, dex, cold absorb)
3) Dwarf Star (40 life, fire absorb)
MF
1) Magic Fortuitous ring of fortune (50mf)
2) Nagelring (15-30mf)

Charms
Best mods
Fire or Cold Skills
Life
Resists
Gheeds Fortune (20-40мф)
Annihilus (+1 all skills, stats, resists, exp gained)(bnet only)

Боевой вариант одежды
Helm: Harlequin Crest
Armor: Chains of Honor
Weapon: The Heart of Oak
Shield: Stormshield + Um Rune
Swap Weapon: Call to Arms +Lidless Wall
Gloves: Magefist
Belt: Thundergod Vigor
Boots: good rare
Amulet: Mara Kaleidoscope
Ring1: Stone of Jordan
Ring2: Rare with fcr, mana, resist
Charms: 2x Cold Skillers, 2x Fire Skillers, life charms.

Итого: +13 all skills, max resists, max block, 45% DR, 70% FCR, лайф/мана порядка 2.5K, immune to lighting.

МФ вариант
Helm: Harlequin Crest +P Topaz
Armor: Tal Rasha’s Guardianship +P Topaz
Weapon: The Oculus +Ist Rune
Shield: StormShield +Um rune
Swap Weapon: Lower Resist Wand
Gloves: Chance Guards
Belt: Tal Rasha’s Fine-Spun Cloth
Boots: War Traveler’s
Amulet: Tal Rasha’s Adjudication
Ring1: Rare ring with mf, fire resist
Ring2: Stone of Jordan или Raven Frost
Charms: Gheed’s Fortune, mf charms, fire resist charms, +life charms

Итого: +8 all skills, max resists, max block, 45% DR, 50% FCR, лайф/мана порядка 1К, 500% mf.


“Наастаящий палковник!” или все о наемнике

Двухстихийной сорке нужен очень хороший танк, который бы держал монстров, пока мы поливаем их метеорами и орбами. Больше того, наемник это главное условие живучести сорки – без него она долго не протянет. Поэтому подойдем к выбору наемника со всей серьезностью. Исходя из соображений, что нам нужен танк, сразу исключаются наемники из первого и третьего актов т.к. на роль танков они никак не подходят. Кроме того, хотелось бы, чтоб от наемника была еще какая-то польза, например в виде ауры, поэтому барбики из пятого акта тоже пусть отдыхают.
Остается 3 варианта: акт 2 Might Aura merc, act2 Holy Freeze Aura Mecr, Act2 Defiance Aura Merc. Might нам совершенно ни к чему поэтому его тоже исключаем.
При сравнении Holy Freeze и Defiance мне больше нравиться Defiance т.к. морозить мы и сами можем, а вот дефенса много не бывает, поэтому останавливаемся на act2 defiance merc.
Его можно брать как с нормала, так и с хелла (для ленивых), но мерк взятый с нормала заметно лучше, чем тот что с хелла.
Его преимущества: (для наемников 90 лвла)
user posted image

Теперь про одежду.
Главное задача наемника – он должен жить и давать ауру, больше от него не требуется. Убивать монстров это прерогатива сорки. Поэтому основной упор делает на все, что повышает живучесть наемника.
Параметры наиболее важные для наемника:
  • Damage Reduce % (минимум 25-30%)
  • +Resist All (обязательно надо иметь 75 all resists)
  • Life Leech %
  • Defense
  • Big Damage Weapon
  • Cannot be frozen
Вообще можно делать любые комбинации вещей, главное чтобы соблюдался баланс- должен быть Life Leech, Damage Reduce и max resists.

Weapon
Лучшее
1) The Reaper’s Toll (casting decrepify, leech, ITD, DS)(минус в том, что Decrepify перебивает LR и это иногда мешает)
2) Doom (Rune Word – вставляем в 5 sockets eth elite polearm. Дает holy freeze aura, +2 skills, DS)
3) Tomb Reaver (+30-50 all resists, 50-80mf, chance to cast reanimate, 1-3 sockets)
Альтернативы
1) Bone hew (PMH, 2 sockets)(минусы- высокий str req- 195)
2) Arioc’s Needle (+skills, DS, poison damage=PMH)
3) Hone Sundan (CB, 3 sockets, надо делать upgrade)
4) Kelpie Snare (slow target, +life, fire resist)(очень хорошо тормозит актовых боссов)
5) Steel Pillar (Crushing Blow, high defense)

Helm
Лучшее
1) Vampire Gaze (15-20% DR, life leech)
2) Tal Rasha’s Horadric Crest (life leech, resists, life)
3) Crown of Ages (resists, 10-15% DR, skill, 2 sockets)
4) Rockstopper (a lot of resists, 10% DR)
Альтернативы
1) Crown of Thieves (life leech, fire resist)
2) Andariel Visage (life leech, +2 skills, IAS, poison resist, но все портит –30% fire resist, отсутствие которого в CS и на баалране становится фатальным)
3) Veil of Steel (resists, high defense, +str)
4) Undead Crown (life leech, poison resist, damage to undead. Надо делать upgrade)

Armor
Лучшее
1) Shaftstop (30% DR, +life)
2) Leviathan (+15-25% DR, +str)
3) Tyrael’s Might (resists, defense, life, str, CBF)
4) Chains of Honor (Rune Word – вставляем в 4 socket eth elite armor. Дает +2 skills, damage to demons and undead, life leech, resists, 8% DR, +20 str)
Альтернативы
1) Arcane Valor (+1-2 skills, defense)
2) Duriel Shell (resists, str, life, CBF)
3) LionHeart (Rune Word – вставляем в 3 socket eth elite armor. Дает damage, resists, str)
4) The Gladiators Bane (defense, CBF)
5) Guardian Angel (+15 to all max resists. Только если остальные вещи дают больше +30 all resists)
6) Black Hades (damage to demons, 3 sockets. Вставляем Ral+Ort+Thul- получаем +30 resists)
7) Griswold’s Heart (+20 str, 3 sockets. Вставляем Ral+Ort+Thul- получаем +30 resists)

Exceptional Helms и Armors лучше всего сделать upgrade для получения большего defense. Только не стоит делать upgrade эфирным вещам, после upgrade дефенс у них вряд ли сильно увеличится, а может даже уменьшиться т.к. из-за бага, при апгрейде эфирность как бы снимается (то есть эфирными они остаются, но бонус от эфирности не учитывается). Это не относится к weapons, а только к armor, helms и т.д.


Test Drive и его описание


В качестве тест-драйва представлена моя сорка 93 лвла HC. Ей я прошел игру с нуля, без бэкапов (т.е. ниразу не умирал). Все вещи нашел ей же.
Она сделана примерно по этому гайду, но с несколькими недостатками:
1) Вложил 2 лишних skill points в Warmth
2) Вложил 3 лишних skill points в Static Field
3) Сначала не оценил всей прелести defensive наемника, и потому взял его только на хелле, а потом качать нового с нормала было уже лень.

Что она может:
(Здесь опишу то же, что и указано в целях гайда)
1) Убивать Hell Mephisto на 4 ppl в мф-экипе (647% мф) за 30 секунд, если считать с момента входа на DoH lvl 3
2) Делать Hell Baalrun на 4 ppl в боевом экипе, и добивать Баала при мф=647%. Все это занимает 9-10 минут.
3) Делать DiabloRun 4ppl за 5-6 минут. Если переодеваться при добивании Диаблы, то 7 минут.
4) Чистить 85 lvl локацию (Mausoleum, The Pit, Ancient Tunnels, Maggot Lair lvl 3) на 8 ppl при mf=300 за 3-5 минут.
5) Делать Hell Ancients. С этим сложнее т.к. вообще для любой сорки в 1.10 это кошмар. На 1ppl делает легко за 1-2 минуты. На 4 ppl честно говоря боюсь тестить, но думаю справится минуты за 3, главное подобрать правильные свойства.

Боевой вариант одежды:
Death Fathom
ViperMagi
Shako + P Topaz
Stormshield + P Diamond
Rare Amulet +2 skills, resists
Frostburn
Thundergod Vigor (eth)
Sandstorm Treks (eth)
Raven Frost
Dwarf Star
Полный инвентарь чармов с лайф и резистами. Ни одного скиллера так и не нашел.

MF вариант одежды:
The Oculus
TR armor + P Topaz
Shako + P Topaz
Stormshield + P Diamond
Chance Guard gloves
TR belt
War traveler boots
TR amulet
Raven Frost
Nagel Ring

Так вот по поводу ХЦ. Я бы не сказал, что ей не жить на ХЦ. Когда начинал, тоже так думал, но было интересно - до куда доживет, а она так и осталась жить. Главное немного осторожности и упорства в нахождении вещей, и тогда будет прекрасно жить. А когда уже нашел Storm, shako, thundergod и Thresher для мерка то все становится побоку. Поэтому сорка с двумя стихиями на ХЦ живет отлично при наличии нормальных вещей и крупицы здравого смысла (типа не лезть на Пиндла под Fana или на Gloam босса с Convinction).


“Yo! Tnx bro!” или благодарности

В основе лежит Meteorb guide by Sasja.
www.diablozone.net за столь трепетное отношение к гайдам, что я даже решил написать свой (2ой раз в жизни)
www.forums.ag.ru за проведение конкурса по соркам в 1.10. Без конкурса я б никогда не прокачал эту сорку, а значит не было бы и гайда
Arreat Summit – хоть там и нет ничерта, но все равно помогает smile.gif
Всем моим друзьям и клану RB за то что они есть smile.gif
Добавлено14 декабря 2004
4.8
Голосов: 141
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров445851
АвторJoker
Ваша оценканеобходима регистрация

Комментарии (118)

Maveric @ 26.07.2005 - 23:10
Я не так давно начал играть в Диабло,но повидал много различных гайдов.Этот просто супер.Улет:))))
Но у меня возник небольшой вопросик.Во втором городе,ты советуешь брать дефенс мерка.Я взял.Но что-то нет от него никакой ауры(или её не должно быть???).Да и оружие он берет только двуручное.И дохнет с 2-ух ударов,хотя для начала 2-ого города я его неплохо одел.Я ошибся и взял не того мерка????Или все правильно???
RuleZZZ @ 01.08.2005 - 22:09
Убойно,отличная сорка на нее тока еще повесить TalRasha комплект и дело в шляпе!
@ 25.08.2005 - 12:41
Прросто сууупер!Теперь буду кочать свою также!
Akello @ 02.09.2005 - 11:29
Я не так давно играю в Диабло,посему есть вопросик:зачем подтягивать dexterity под 75% блок???Ведь сорка не вступает в контакт,а сразу телепортится?Или я что-то недогоняю??
Draste @ 05.09.2005 - 03:40
Все отлично, но курточку мерку я бы одел The Gladiator's Bane!
Xe xe @ 22.09.2005 - 03:53
Молодца.... так всё и сделал, теперь смотрю на чистых фаер или близард сорок и мне их жалко
smin @ 12.10.2005 - 12:25
все хорошо но 1 но лучше вместо fire ball прокачать колд мастери а остаток в fire ball ведь метеором еще надо попасть))
smin @ 12.10.2005 - 13:27
все хорошо но 1 но лучше вместо fire ball прокачать колд мастери а остаток в fire ball ведь метеором еще надо попасть))
WarC @ 20.10.2005 - 16:56
Супер гайд 10-без вопросов
Есть предложение дляломящихся от hi-lvl рун чаров(И ТОЛЬКО на Bnet):
FTab:
FMastery-max Meteor-max Fball-max Fbolt-max
+3pre skills
+1 Warmth (84SP)
CTab:
FO-max CM-1(+пойнты с+skills)
+5pre skills (26SP)
LTab:
Static-1 Teleport-c Enigm'ы (1SP)
ВСЕГО:111 SP НО:
PS: Staticможно взять с magic или rare orb или меньше кладите в Fire Bolt(19SP)
О Cold Armor(Shiver Armor):
Поставить на 1SPили лучше взять с вещи)
Авообще ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ гайдов которые я видел
И кстати те кто говорят:чисто fire sorc-"у меня супер дамаг а ваши двухстихийки-...hz"-я посмотрю и посмеюсь как они будут валить FI мобов (Lower Resists палочка им никак не поможет и тодаже если есть facet'ы и ни со всех а про 8ppl Молчу)
а эта сорка отлично играется и даже может быть на 8ppl(НАРОД ПОПРОБУЙТЕ МОЙ ВАРИАНТ-только для баттла кто может а то я не тестил это еще)
Удачи!Пиши следующие в том же духе
WarC @ 20.10.2005 - 16:58
10-без вопросов
Есть предложение дляломящихся от hi-lvl рун чаров(И ТОЛЬКО на Bnet):
FTab:
FMastery-max Meteor-max Fball-max Fbolt-max
+3pre skills
+1 Warmth (84SP)
CTab:
FO-max CM-1(+пойнты с+skills)
+5pre skills (26SP)
LTab:
Static-1 Teleport-c Enigm'ы (1SP)
ВСЕГО:111 SP НО:
PS: Staticможно взять с magic или rare orb или меньше кладите в Fire Bolt(19SP)
О Cold Armor(Shiver Armor):
Поставить на 1SPили лучше взять с вещи)
Авообще ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ гайдов которые я видел
Ите кто говорят:fire sorc-"у меня супер дамаг а ваши двухстихийки-...hz"-я посмотрю и посмеюсь как они будут валить FI мобов (LResists палочка им никак не поможет)
а эта сорка отлично играется и даже может быть на 8ppl(НАРОД ПОПРОБУЙТЕ МОЙ ВАРИАНТ-только для баттла кто может а то я не тестил это еще)
Удачи!Пиши следующие в том же духе
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Добавить комментарий

Опции
Символы на картинке
captcha