Diablo · Starcraft · Neverwinter Nights
Добро пожаловать, Гость ( вход · регистрация )
Diablozone.net » Статьи » Навигатор Игрового Мира 8'2000 - Diablo II

Навигатор Игрового Мира 8'2000 - Diablo II

Diablo II: Barbarian
или
Точка зрения дикаря


"Не принимаю вашу жизнь,
Заросшую коварства тиной!
Под небом чистым вырос я среди
земли пустынной.
Но человек я, прежде чем король,
и меч поможет мне
Назначить вам расплату, псы, по
Истинной цене!"
Роберт Говард


Моя неимоверно велик. У Моя есть много-много женщин, они петь Мне песня и хвалить Моя, потому что Моя любить экспа почти так же, как песни дочери калмыцких степей Земфиры (очень уж они напоминать Мне Моя речь).
Моя есть храбр. Но в начале пути Моя быть немного наивен. Думать, что быстро-быстро убивать Дьявол и возвращаться назад к Моя женщинам. Но теперь Моя знать, что путь к рогатой ящерице не так-то легок. Моя собрать очень много экспы и сильно загореть по дороге, хотя Моя любить экспа почти так же как, песни дочери калмыцких степей Земфиры...
Моя рассказывать все по порядку.


Памяти Фафхарда, Конана, Отиллы, Бран МакМорна, Кормак МакАрта, Турлоф О'брайена и всех прочих варваров, выдуманных и реально существовавших, посвящается
Вчера Моя встречать паладин. Он быть уверен, что победит, потому что весь закован в сияющий доспех. ХА! Моя жарить паладин прямо в доспех, Моя любить мясо в фольге. А все потому что Моя – варвар, и Моя – велик!
Варвары (то есть мы) – это танки, основное занятие которых – стоять в толпе врагов и методично рубить окруживших нас шакалов. Наше призвание – открытый бой, никакой подлой стрельбы из-за угла. Когда стан врагов редеет, слышатся звон складываемых в инвентаре трофеев, бульканье бутылочек, и мы снова направляемся на поиски экспы. Но это не значит, что варвары умеют меньше, чем остальные.
Моя очень много что уметь. Например, прыгать. Нечего хихикать! Во-первых, остальные и этого не могут, а во-вторых, это очень даже важно... Да, на дистанции наш брат варвар максимум, что может – это швырнуть во вражью рожу метательный топор, ну или бутылочку какую. Но вот в ближнем бою прокачанным дикарям нет равных, мы умеем держать в каждой руке по оружию и биться парой двуручных мечей, быстрее, чем паладин одним. А как мы танцуем Whirlwind – закрутившись в танце смерти, рубим всех на своем пути; и самое главное – умеем громко кричать. Моя любить варваров!

Внимание! Следующий абзац является открытой агитацией игры за варвара и открытой пропагандой Diablo 2
Моя не ест Некромансер, тот слишком костлявый; Моя ловить его и варить холодец. Потому что он плохо говорить об игре.
Сразу после выхода Diablo 2 в Сети, как грибы после дождя, полезли злые рецензии на игру. Мол, и графика там не такая, и экспа неправильно растет, и напарниками управлять нельзя, и сейвы плохие... Короче, это все фигня, легче легкого высказать "Фи" игре, в которую будут играть миллионы, полаять на слона и так прослыть великим и ужасным. Никто вам не обещал RPG всех времен и народов, а открыто говорили: это будет то же Diablo, только большое и красивое. То бишь, игра еще более попсовая, чем первая часть. Если не нравится - бросайте нафиг Diablo и идите играть во что-нибудь более эрпэгэшное и манчкинское вроде Icewind Dale, а нас, варваров, оставьте с воплями носиться по просторам игры и получать от этого свой скромный аркадный кайф.

Большие города,
В которых никогда
Ты раньше не бывала

Оказывается, мир очень большой, в нем даже больше двух городов, есть проливы – Лабрадор и Гибралтар... А еще – леса, пустыни, тропические джунгли, затерянные подземелья, пещеры – обителище разных тварей, которые не показываются под милосердным солнцем, и – города, города... Забудьте о подгрузках между уровнями, да и об уровнях тоже забудьте. Забудьте о жалкой деревне Тристрам (к тому же ее все равно больше нет). Моя был в целых четырех городах! Правда, четвертый город какой-то странный. Во-первых, он находится почти в Аду, а во-вторых, в нем всего трое жителей. Кроме того, попав на тот свет, Моя был очень удивлен – оказывается, ангелы тоже любят деньги. Вот ведь, блин, – Моя их спасает, а они не прочь на этом деле руки нагреть.
Вообще, они все какие-то странные, эти городские. Вот помню, выполняет Моя как-то квест, прихожу к заказчице, а та говорит: "Вот тебе в награду лучшая воительница". Ну, Моя сразу обрадовался – страсть как люблю всяких воительниц. Однако девочка по имени Ахкаяма (тяжело ей, наверное, было в школе с таким-то именем) настроена была совсем не романтично – бегала вокруг с луком, суетилась. Женщина эта быстро Моя надоесть, но что самое удивительное – совсем ничего не понимала и никак отстать не хотела. Очень сильно надоесть! А поскольку Моя джентльмен, то не мог убивать знакомый дама больше раза в день. Поэтому Моя поступать с Ахкаямой, как с пятой женой – оставлять возле толпы монстров, а сам прятаться за стенкой. Бедная Ахкаяма... Что, интересно, кто был первой жертвой? А такая девушка – Амазонкой звать. Моя ловить Амазонка в странном месте, называется battle.net; Моя думать, здесь ошибка, на варварский это переводится как "Битвам Нет", а там только и делают, что дерутся. Помнится, в молодости (когда у Моя еще не было много женщин) Моя поймать в горах дикую медведицу, она была и то нежнее в любви, чем эта... Впрочем, теперь Моя знать, что у Амазонки вкусное мясо. Намного вкуснее, чем у медведицы.

Лесок, ручеек, полянка...
Чум, Юрта, Женщины... тьфу...
Музыка, Звук, Графика…

Моя тут оторвали от бренных останков упитанной Колдуньи и попросили сказать пару слов о графике и пикселях, мол, все сказали, а ты нет. Поскольку Моя из далекого северного племени, то, вообще говоря, имеет о пикселях самое туманное представление. По-моему, это такой зверек, который живет на севере и раз в два года идет топить мониторы в Ледовитом океане. Но уж если просят, то сказать надо.
Ну и что с того, что разрешение 640 на 480, а трехмерностью так и не запахло? Мне-то до этого какое дело? Мне нравится, когда картинка на экране красивая, а она красивая. Мне нравится, когда монстры страшные, а они страшные. Моя не спрашивать, и другим не советовать знать, сколько пикселей помещается в одном монстре, иначе они очень-очень злятся, когда Моя их считает.
Ясный Кром, лучшие песни – те, что поют мои женщины, которые ждут на берегу, когда Моя вернется на дракаре, полном добычи. И нет лучше музыки, чем плач женщин врага: они знают – их мужчины никогда не вернутся домой. Хотя здесь тоже звуки ничего. Особенно мне нравится смачный хрюк, который издают монстры, когда мои топоры вскрывают им черепа, или мой боевой крик, повергающий врага в ступор. Музыка же, наоборот, не очень понравилась. Она, конечно, хоть и жутко атмосферная, но по-настоящему запомнилась только одна мелодия – та, что звучит в оскверненном гареме, с вокалом и женскими постанываниями – прям Бритни Спирс на каторге. Культовая тема из Тристрама, которая была еще в первой "Дьябле", конечно, не в счет. В целом Моя утверждать: звук не велик, но хорош.

Что бы вам такого сказать напоследок?
Можно Моя просто крикнуть в ухо?..

Что Моя сказать вам еще? Что шаманы из Blizzard не зря последние три зимы варили свое зелье? Что появилась игра, которая может стать самой продаваемой за всю историю, скинув с этого пьедестала Myst? Моя может сказать, что Моя нравится, когда топор проламывает череп жалкого колдунишки, разбрызгивая гнилые мозги по стенкам. Когда ради нового скилла приходится по два раза вычищать Ад от демонов. Когда Моя прыгает над головами врагов или находит броню с Defense 392. О, да, Моя еще очень много может сказать про эту игру, но зачем быть болтливым, как люди больших городов?
Моя любить эту игру! Вот и все, что Моя может вам сказать.

Diablo II: Амазонка
Пристальный взгляд на мелочи


“Любуйтесь, хотите ли, не хотите ли!
Принимайте, ждали или не ждали!”

М.Кузмин

Вторая "Диабла" так и не стала откровением, каким когда-то явилась первая. Наверное, она и не должна была им стать, но, право, жаль...
Хор страдальцев, на все лады распевающих в диапазоне от задумчивого "что-то в этой игре не так" до категоричного "лажа получилась", звучит настырно и неприятно громко. Ужели правы злопыхатели, и все так печально? Или, может быть...
Может быть, это вполне объяснимо – после такого долгого ожидания ЧУДА? Обвинять "Близзард" в том, что они "недодали" чего-то играющей публике, решительно невозможно. Тому свидетельство – все обещания, которые разработчики "размазывали" на протяжении трех лет. Но томительное предвкушение выхода второй "Диаблы" не прошло даром Количество (даже не месяцев – лет!) ожидания перешло, если позволительно так выразиться, в качество (не игры, а возлагавшихся на нее надежд). А тут еще этот безумный технический прогресс, полигоны, ЖиФорсы и прочие навороты...
И вот мы запускаем "Диаблу" за номером два, и видим спрайтовую стартовую деревушку в каком-то давно забытом разрешении – и приходит праведный гнев; и проливаются слезы разочарования (у натур с тонкой душевной организацией); и даже некоторые, по слухам, кричали: "Я не стану в это играть!" – и красивым движением вынимали диск из дисковода...
У нас в редакции, между прочим, был аналогичный случай. Натурально, вынули диск с игрой из недр компьютера и спрятали в хорошем месте. Компьютер, правда, был Подстрешного, а акт выемки производил Главный редактор. Варвар, то есть Подстрешный, потом тоже сердился. Но что поделать – нельзя же две недели подряд прокачивать Варвара, когда-то нужно и статью об этом писать :) .

Да. Собственно, спрайты. Или, выражаясь казенным языком журнальных ревью, "графика". Тот, кто еще не видел вторую "Диаблу" (чем черт не шутит), но помнит первую, пусть смело ждет ощущения дежа-вю. Ну, культовые колбы (сиречь наглядное представление жизненных и энергетических ресурсов) – это, все же, элемент интерфейса (как мне любезно подсказывает один многоопытный игровой журналист). Однако миленькая семенящая походка моей Амазонки тоже никуда не делась. И все так же она, родная, интересным манером скользит по ландшафту, когда двигается по диагонали. Эх, неужели нельзя было девушке мало-мальское сцепление с почвой организовать, за три-то года... Вообще-то, еще все эти годы страсть как охота было заглянуть в глаза персонажу, с которым собираешься стричь экспу на благо Добра и во вред работе. Увы... Ни глаз, ни хотя бы внятного лица предоставленных в наше распоряжение героев во время игры не увидать при всем старании. Оно, может, для Некромансера или Варвара это даже и благо (ну какие у них могут быть лица? – соответствующие), а за Амазонку обидно, честное слово! Скупые на подробности разработчики всего-то и дают понять, что она, мол, с хвостиком (в смысле прически), в меру мускулиста и в сапожках. Каковые сапожки (а также кольчужки, шлемы и все виды оружия) исправно появляются на фигурке героини по мере экипировки. Так и бегает она до самой преисподней – в красивом арморе и без лица...

Но все мечты о бездонных глазах Амазонки (в которых, непременно, светятся ум и отвага) были забыты в тот самый миг, когда стал ясен смысл рокового сочетания поистине дьявольского нововведения, т.е. системы сохранения игры, и размера "инвентори".
"Революционная" система Save&Exit, пожалуй, самый увесистый камень, которым в качестве аргумента нервно швыряются недовольные. Отсутствие привычного честного Load'а в сингл-плеере заметно портит настроение Одинокого (или Одиночного) Диаболика – то бишь, Настоящего Манчкина (НМ).
Как известно, некоторые до сих пор не оставили попыток в свободное от набора экспы время поспорить насчет жанровой принадлежности "Диабло 2". Редактор Алаев рассказал мне по секрету, что это самая что ни на есть аркада. Подумал и добавил: "но с элементами...". Однако даже самые непримиримые классификаторы едины во мнении о том, что "Диабло" – Игра Для Манчкинов. А что отличает НМ? Это не только пресловутая экспа, МНОГО экспы. Но еще и Ценные Вещи (которых тоже должно быть ПОБОЛЬШЕ). И в этом смысле Exit, навечно и противоестественно сосуществующий с сейвом, ощутимо портит праздник жизни, на котором не остается места для вдумчивого сбора и бережного хранения четырех Full Plate Armor и трех (ну пускай двух) навороченных Long Battle Bow... Городские площади, когда-то в прошлой "дьябле" бывшие замечательной (и вместительной!) камерой хранения, ныне топчут глупые куры, глупые лягушки и очень глупые безмолвные жители.
Зато теперь у Амазонки есть сундук. Автоматически переезжающий вслед за владелицей из города в город, но оттого не становящийся ни на йоту вместительней...
Ситуация, между прочим, цинично усугубляется разработчиками. Попробуйте-ка собрать комплект т.н. "уникальных предметов". С одной стороны - капризная теория вероятности, с другой - неумолимое количество свободного места в инвентаре... Понимаете? (Да, да, я тоже таскаю с собой Horadric Cube – но разве может он заменить городскую площадь?)

Однако, как выяснилось, никто не отменял правила: если в одном месте убыло, то в другом непременно прибыло (это не о соотношении объема мозгового вещества и трицепсов у Варвара).
Поговорим о Главном. Об экспе. Отныне за выполненные квесты она не положена. Ни-ни. Благодарные жители благодарят, порой дарят ценные подарки. Особо признательные даже живым товаром расплачиваются: бац! – и герой уже не один. Наверное, это стремление к реализму...
Единственным же источником, равно как составной частью экспы являются отныне монстры.
По правде сказать, Второй Дьявольский бестиарий не ошеломляет ни красотой, ни (ну что вы!) сообразительностью. Монстры, которые с упрямством, заложенным в них разработчиками, всякий раз исправно (от искаж. англ. respawn) и в полном составе возвращаются на родные земли, в какой-то момент перестают олицетворять понятие "враг". Да-да, вы совершенно точно угадали, когда наступает этот момент – когда Настоящий Манчкин радостно восклицает: "Ба! Знакомые места!". Зверушки и примкнувшие к ним негодяи, густыми толпами гоняющиеся за героем, теперь совсем не страшны. "Враг, который может сделать больно" превращается в "прыщ на теле пейзажа". Каковой, несомненно, надо ДАВИТЬ. Утомительно, неэстетично – зато за экспу...
Но в жизни НМ тоже, представьте, бывают минуты, когда неизменно пышущие количеством и здоровьем орды отреспавнившихся монстров воспринимаются как помеха. Прискорбное стечение обстоятельств: Амазонка бежит сквозь джунгли к храму, компьютер от волненья идет на перезагрузку (вариант - "Диабла" без предупреждения вылетает), до вэй-поинта оставалось полтора сантиметра по тропинке... В общем, случился непреднамеренный Exit. Разумеется, вместе с сейвом – привет, унылый город-на-болотах... Даме снова нужно мчаться в джунгли. А там...
...кишмя кишат подлые хикикающие карлики. И плюются. И (канальи!) воскресают. И, в общем, сильно мешают...
...а Амазонка вчера весь вечер их стреляла-стреляла... стреляла-стреляла...
...А если подобное несчастье случилось на последнем уровне подземелья, когда вы почти добрались до обиталища Главного Гада, но еще не поставили портал?..
В каких случаях даже Манчкин может немного помечтать о внушительном рубильнике в игровом меню. С приятной надписью: "Респавн. Вкл/Откл".

P.S. Да, джунгли... Пребывание на свежем воздухе, безусловно, улучшает цвет лица. Только в предложенной нам "Диабле" все эти "просторы" – навязанный способ обмана. Во-первых, никаких улучшений цвета вы все равно не заметите – художники поскупились на краски. Во-вторых, "просторы" загнаны в жесткие рамки. Легкомысленного "иди-куда-пожелаешь" не предусмотрено. Буераки, перелески, реки и лава, понатыканные где надо железной рукою разработчиков, превращают болото (пустыню, лес) в своего рода "плоский донжон". Только вместо "level" здесь "area". Вместо лестниц и люков – тропинки и мостики, ведущие на следующий участок территории (читай – этаж). Отрадно, что, следуя по строго заданному маршруту, не нужно ходить строем...

P.P.S. И вот еще одно неприятное качество "Диаблы 2", о котором нас никогда не предупреждали работники "Близзард".
Что делать тем несчастным, у кого дома один компьютер на несколько (вполне достаточно уже двух) игроков? Кинуть жребий, подраться, установить строгий лимит времени игры, приобрести второй компьютер...
Оставлю в секрете, какой способ выбрали мы, но все-таки этот беспардонный Варвар ухитрился первым убить Диабло.
Ах, как я была сердита...

Впрочем, кроме меня на "Диабло 2" упоенно сердится на соседних страницах г-н Некромансер (в миру – г-н Терминатор). И уж поверьте мне, делает он это с присущей ему зло... От души делает.
А посему сгоняю-ка я в джунгли – до 28 уровня осталось настрелять всего пару сотен злокозненных пигмеев...

=============================================================================

Necromancer

“А ты опять сегодня не пришла.
А я так ждал, надеялся и верил…"

Из песни

Diablo II: Lament of the Heroes

Немного о прошлом
“Так что путь ваш лежит к источнику мудрости, т.е. на Восток, где вы надеетесь найти исцеление…
А следовательно, ждите Diablo II. Если хотите, конечно”.
Вот этими словами я закончил Giude (и ревью заодно) по первому Diablo еще во втором номере “Навигатора”. Да, много времени утекло с той поры…
Надо сразу сказать, что от первого Diablo я был далеко не в восторге. Во-первых, он шел только под Win95, что в те времена не было плюсом. DOS занимал на винте совсем ничего да и глюкал гораздо реже (у меня вообще за три года ни разу не глюкнул).
С сюжетом у Diablo было не ахти – всего несколько квестов, большинство из которых встречалось случайным образом, от игры к игре.
Графика? А что графика? Я никогда не любил прозрачных стен – кретински они смотрелись, тому же ориентироваться мешали.
Звук, правда, был на высоте, но один только звук никого еще не спасал. Вон, в Ascendancy тоже был звук. Но Master of Orion I круче. Просто круче.
Последней причиной, по которой я бросил играть в Diablo I, были чудовища. Они умирали насовсем! Нет, только вдумайтесь – в игре, весь смысл которой заключается в геноциде всех встречных-поперечных, чудовища не восстанавливаются! Пустые подземелья, в которых гулко отдаются шаги героя-одиночки…
Спустя некоторое время вышел Hellfire и многое поправил. Многое, но не все. Игра по-прежнему оставалась несколько недоработанной.
Однако не скрою, я играл. Не часто и не много, но играл. И ждал второй части.
Ибо в душе я оптимист и надеялся, что уж во второй-то части все сделают супер-пупер.

Разбитые надежды
И, наконец, оно случилось. Diablo II вышел. Я купил игру и по дороге домой разглядывал их, гадая, как же там все будет. В stress-test я не играл. Во-первых, в “Навигатор” stress-test не прислали, а вся наша редколлегия состоит из серьезных людей, warez’ом не балующихся. Знаете, вопреки сложившемуся мнению, “Навигатор” – это не рупор пиратства. Не верите – спросите Подстрешного.
Во-вторых, играть в stress-test глупо, т.к. это не окончательная версия. В релизной версии все всегда бывает по-другому, нежели в альфе-, бете- или гамме-.
Так что про Diablo II я знал только то, что читал в Интернете. То есть много чего общего и ничего конкретного.
И первым конкретным фактом, который я обнаружил, были мультики. Да, ничего не скажешь – тут поработали хорошо. Не так хорошо, как в Final fantasy VIII, но все равно очень хорошо. Собственно говоря, единственное, что вызывает неприятие в Blizzard’овских мультиках – это рожи персонажей. Мужичок, от чьего лица ведется рассказ, похож даже не на хронического алкоголика, а на ханыгу типа тех, что можно увидеть на московских железнодорожных вокзалах. Какая фигня! Неужели за три года нельзя было создать что-то получше? Ладно, проехали. В конце концов, пустыня во втором акте получилась отлично, да и битва между Дьябло и архангелом была хороша.
Следующим пунктом хотелось бы упомянуть системные требования. Вспомните, сколько первый Diablo хотел места на жестком диске. Кстати, именно из-за этого я очень долго не стирал его – необходимости не было. Лежит себе маленькая папочка на диске C и лежит. Никому не мешает. Хорошо.
Diablo II сразу требует минимум 650 мегов только для сингла. И при этом постоянно обращается к сидюку. Как это понимать изволите? Baldur’s Gate я подобное простить могу – пять дисков все же. Но тут… Тут ради чего такой размер? Да, я согласен, жесткие диски теперь большие, 650 мегов – не проблема. И все же, для чего они, эти 650 метров? Для своп-файла? Ни фига подобного, своп – сам по себе. Тема для раздумий?
Идем дальше. Оперативная память. Плоская, пиксельная графика и сильная потребность в 128 Mb RAM (хотя и на 64-х идет, конечно, только вот тормозит безбожно в самых ответственных местах, когда монстры толпой наваливаются). Да, я согласен, что переход от области к области без привычного “Loading…” есть круто. Но так ли круто? Вообще, какой смысл в подобной фиче для сингла? Оттого, что мы подождем пару секунд (как в первом Diablo), геймплей сильно ухудшится? Да никоим образом. Тут все дело в мультплеере. Там действительно лучше и правильнее, когда нет загрузки уровня. Но почему нельзя было сделать эту фичу только для мульплеера? Только вот не надо тут возмущенных реплик типа “современный игрок должен иметь соответствующую машину”. Современный игрок должен еще иметь DVD-ROM, систему жидкостного охлаждения процессора, GeForce обязательно, оптическую мышь, приличные колонки, сабвуфер (деревянный) и еще десяток-другой не менее важных для игр прибамбасов. Угу.
Продолжаем наше путешествие. Сюжет. Игра в разработке три года, и нам предлагают квестов аж цельную кучу – двадцать одну штуку. О, я просто в восторге. А сами квесты какие! Умные, интересные! “Пойди туда, убей его, принеси предмет”. Воистину, испытание для ума. Вот уж где Иван Жилин поднапряжет свое серое вещество!
Ладно. Плевать на сюжет – кому он нужен? Мы же играем не на жалких приставках, где без сюжета уже вообще нельзя даже в аркадах и файтингах. Мы играем на РС. Нам нужен “баланс”. И нам его обещают.
“Все персонажи равны по силе, только тактика у них будет разная”, – примерно так выглядели посулы разработчиков на официальном сайте игры и в многочисленных интервью.
А что на деле? На деле – варвар и амазонка правят бал. Остальные со…сопротивляются монстрам по мере сил. Возьмем, например, моего некроманта. Вроде бы к 27-28 уровню должен получиться приличный герой? Ничего подобного. У некроманта всего два наступательных заклинания, причем одно (Teeth) – практически бесполезное, поскольку уж больно слабое. Есть, правда, защитное заклинание, но всего одно, и оно далеко не панацея. А все “крутые” некромантские штучки типа вызова скелетов оказываются на деле не столь уж и эффективными. На открытых пространствах, где есть, куда убежать, некромант со своей оравой помощников легко справляется с мелкими монстрами, но в подземельях, где особо не побегаешь, боссы легко выносят темного мага со товарищи. Игравший за амазонку Главный редактор долго удивлялся, чего это я так долго “копался” с Mephisto, последним боссом в третьем акте. Амазонка выносила Мефисто “на ура”, пользуясь одним из своих умений – самонаводящимися стрелами, а некроманта, который был на пяток уровней “опытней” ее, Мефисто убивал за пару секунд, стоило только тому остановиться и попытаться “пострелять” в босса своим “костяным копьем”.
В принципе, выход из подобного положения находится легко – героя просто “прокачивают” до тех пор, пока ему не становятся доступными умения высокого уровня (в случае с некромантов этим умением оказалось способность создавать огненного голема), но сколько времени на это уходит!
Насчет наборов уникальных предметов (тех, названия которых выделены зеленым цветом). Все они слабы. Даже собрав набор полностью (а это в сингле сделать практически невозможно, нам удалось добиться результата, лишь обмениваясь друг с другом предметами через локальную сеть, запустив мультиплеер), получить сколь-нибудь значительные бонусы не удается. А носить два комплекта никогда не получается, поскольку в каждом из них какой-то один предмет всегда пересекается с другой вещью подобного рода из второго комплекта. В результате все мы в редакции дружно плюнули на комплекты и бегали в готическом доспехе, случайно найденным Подстрешным при зачистке одного подземелья, поскольку этот самый готический доспех оказался самой крутой защитой, которая нам только встретилась.
И напоследок самое главное – сохранение игры. Его в нормальном понимании этого слова нет. Сохраняет персонажа только в городе. То есть дошел я до какой-то точки уровня, встретил босса, погиб – и снова приходиться тащиться до этой точки из самого города. Есть, конечно, телепортеры (называемые в игре waypoints), которые позволяют перескакивать с одного участка карты на другой, но их мало. Причина всего этого – все тот же мультиплеер. Там иначе просто не сделаешь, поскольку Diablo II – это не Ultima Online, карты всякий раз генерятся разные. Однако, скажите на милость, неужели нельзя было сделать для сингла свою система сохранения? Можно было. Просто никто не стал напрягаться.

Луч света в темном царстве
Конечно, есть в Diablo II и хорошие моменты. Во-первых, монстры восстанавливаются. Это правильно. Если человек не может пройти босса, пусть качается. Да, это займет очень много времени, поскольку количество очков опыта, необходимое для перехода на следующий уровень, постоянно растет
Во-вторых, греет мне душу и высокий “потолок” прокачки персонажа. Девяносто девять уровней – это прилично. Есть, к чему стремиться. В конце концов, Diablo II – игра только для манчкинов. Для настоящих манчкинов, тех, чьи ноги попирают мироздание.

Быть или не быть?
Да быть, конечно. Графика есть, звук есть, управление простое, не для эстетствующих. Сингл можно гонять аж до посинения (редкость в наше время одноразовых продуктов!). Мультиплеер тоже есть, хотя на Battle.net с пиратскими дисками особо не поиграешь. Ничего, пипл хавает (да-да, Подстрешный, знаю, так говорить на страницах журнала плохо и недостойно профессионального журналиста, но ведь по-другому не скажешь!).
И знаете, что меня больше во всем этом угнетает? Недоработки самого Diablo II и явное падение качества работы Blizzard – это еще полбеды. Самое страшное в другом – пипл хавает. И радуется жизни. Все, господа, умные игры никому теперь не нужны, да здравствуют боевики для дебилов! Поменьше мозгов, побольше щелканья мышкой – вот идеал нынешнего хита.
Добавлено12 февраля 2002
-
Голосов: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров14282
Автор
Ваша оценканеобходима регистрация

Комментарии (1)

Max 10.06.2004 - 17:12
Братан!!
Попал в точку)))
Респект форева))Аллилуя братья

Добавить комментарий

Имя
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
Опции
Символы на картинке
Рейтинг@Mail.ru